Cоздаем фундамент будущего
В настоящее время в стройке находится более 60 километров линий, 35 станций и 5 депо. Таким образом, создан большой задел, который позволит нам вводить по 20 километров и 10 новых станций ежегодно. Это может стать настоящим рекордом, никогда Москва еще столько километров метро в год не сдавала.
При благоприятной экономической ситуации до 2020 года в городе планируется построить более 160 километров линий и 78 станций столичной подземки, в том числе 30 станций Второго кольца метро.
Формирование нового Третьего пересадочного контура позволит значительно разгрузить пассажиропоток действующей Кольцевой и центральных участков радиальных линий. Проект — самый масштабный за всю историю московского метростроения.
Протяженность Второго кольца метро составит 61 километр, на нем будут 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и два пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги, пассажирское движение по которому мы планируем запустить уже в 2016 году.
Запускать движение по Третьему пересадочному контуру будем участками. Первый откроется уже в 2016 году. Пассажиры смогут доехать от «Делового центра» до «Петровского парка». Затем откроем движение до «Нижней Масловки». Протяженность этого участка составляет 12,4 километра. Следующим по плану станет участок «Нижегородская» — «Электрозаводская».
Далее запустим станции метро от «Хорошевской» до «Каховской» и, наконец, участки «Каширская» — «Нижегородская» и «Нижняя Масловка» — «Электрозаводская».
Третий пересадочный контур даст возможность строить от него либо приводить к нему новые радиальные ветки метро в те районы столицы, которые будут активно развиваться и где, безусловно, потребуется метро в шаговой доступности от жилья и рабочих мест. Одна из них уже строится: это Кожуховская линия, которая придет к станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура из района Некрасовка. Еще одна такая новая линия метро придет от станции «Улица Новаторов» второго кольца в Новую Москву — в район Коммунарка.
Что касается действующих радиальных линий метро, то в дальнейшем значительно продлевать их, тем самым перегружая, мы не планируем. Упор сделаем на строительство новых линий и развитие тем самым новых направлений.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Метро примеряет Второе кольцо
За последние пять лет в городе открыто 15 новых станций. Столичные власти ставят амбициозную задачу: в среднем за год планируется сдавать по 20 километров новых линий метро. Работа развернута на 35 площадках, в том числе и на Третьем пересадочном контуре метро. Все 30 станций Второго кольца метро уже запроектированы. Стройка идет на части из них. «Вечерняя Москва» решила узнать, какое оно — будущее московской подземки, и рассказать о наиболее интересных проектах.
Огромное количество пассажиров Московского метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Неудобно, правда? Столичные власти нашли выход. В городе развернуто строительство Третьего пересадочного контура метро. Проблемы с «длинными» пересадками должно решить уже строящееся Второе кольцо городской подземки. (далее)