Вспомнить все
Жизнь знаменитого исполнителя - уже сам по себе сценарий. Собственно, как и у многих других звезд. Обязательно - взлет, расцвет, падение. Забвение. Любимые, до боли знакомые песни. В главной роли - Алексей Барабаш, внешне на Ободзинского не очень похожий, но харизматичный.
Сериал не совсем "сериальный", не павильонный. В нем нашлось место и съемкам на море - ведь герой родом из Одессы. Хороши первые серии, где молодой бесшабашный парень-одессит, любимый сынок и обожаемый внук, удирает из семьи на большой прогулочный лайнер. Там он попробует себя в роли солиста, влюбится по-настоящему и заработает свои первые деньги...
И даже что-то от "Титаника" будет в "круизном" романе молодого хулигана и юной красотки - дочки благополучных "строителей коммунизма". А неизменный третий угол любовного треугольника, будет преследовать Ободзинского всю жизнь, сводя счеты за ту, проигранную, партию... Коммунальная кухня, рождение долгожданной дочери, первый успех на заграничном конкурсе. Черное море, южный говор, виниловые пластинки, бесподобная мода шестидесятых-семидесятых, вызывающая ностальгию.
[OBJ Трейлер сериала "Эти глаза напротив"]
Очень понравилось, как подобраны актеры: молодой Ободзинский, блистающий на круизном лайнере, Вячеслав Чепурченко, и Любовь Аксенова - удивительно похожи на Алексея Барабаша и Евгению Брик ("взрослых" Ободзинского и Нелю). А глазастый Кирилл Сафонов органичен в роли коварного злодея... Для меня лично как-то сомнительно такое "политическое" преследование известного певца. Ну прям не хочет он петь "И вновь продолжается бой!" Хочет петь только про любовь...
Объяснение того, почему закатилась звезда Ободзинского, скорее всего, куда проще. Не прошел он испытания медными трубами, всеобщей любовью, поклонницами. И - алкоголем. Но никто не говорит, что кино - экранизация жизни Валерия Ободзинского. Авторы так и пишут: по мотивам жизни Валерия Ободзинского. То есть, как говорится, "возможны варианты".
И тут вспоминаются другие сериалы про героев вчерашних дней. Про Валентину Серову, Людмилу Гурченко, Эдиту Пьеху, Орлову и Александрова... Их очень много, таких вот сериалов. И, надо сказать, почти все идут с успехом. Почему зритель неизменно захочет посмотреть именно эти фильмы? Да, будет потом ругаться, плеваться, искать нестыковки и , тем не менее, посмотрит. И не один раз.
Мы все любим вспоминать. И такие сериалы возвращают нас к великим именам, к большим, настоящим звездам. Сейчас таких уже нет. Так же, как и хиты советского времени, - до сих пор слушаются, перепеваются во всех "Новогодних огоньках" и многочисленных передачах вроде "Достояния Республики". А новых хитов такого уровня не пишут.
Есть и еще один момент: почему-то, если главный герой фильма - реально существовавший, то и смотреть этот фильм интереснее. Приключенческие сериалы с наследством, кровавыми разборками, мексиканскими страстями и райскими кущами - недостоверны, слишком сказочны и нереальны. Мы все устали от больных фантазий с уклоном в криминал.
Только вот - почему всегда последние серии фильмов, подобных "Эти глаза напротив", такие грустные? Первые - сказочно-карнавальные, с морскими брызгами, подъемом вверх, исполненные надежд и удач, смотреть всегда веселее. А последние серии - разочарования и падение, одиночество и забвение. Собственно, в этом и заключается подлинная драма звезд вчерашних дней. Невписавшиеся в новые реалии, не прошедшие испытание славой, постаревшие и подурневшие, они все равно прекрасны. Трагический конец это просто новый шаг - в бессмертие. Жизнь этих великих людей, сделавших себя, поднявших до высочайшего уровня, по-настоящему интересна. И то, что сериалы про них снимают, - лучшее доказательство их подлинной звездности.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции "Вечерней Москвы"