Екатерина Рощина

Кратовский стрелок, Тверской стрелок... Тарантино отдыхает

Происшествия
На прошлой неделе гремело дело "Тверского стрелка" - непонятного электрика, заглянувшего на огонек к соседям по дачному участку и на что-то обидевшегося. Как результат обиды - девять расстрелянных в упор ни в чем не повинных людей. Одна уцелевшая девушка, дающая путаные показания.

Результаты предварительного расследования скорее дают пищу для новых вопросов. Не успели еще разобраться в "соседских обидах" в Тверской области, как новое кровавое происшествие: стрельба в Кратово.

И опять, как под копирку, странный стрелок, будто срисованный с героя Квентина Тарантино. Одинокий мужчина под пятьдесят, промышляющий случайными заработками, злоупотребляющий бодрящими препаратами. Обиженный на весь мир - непонятно, правда, на что. Да просто на то, что люди живут и о нем, таком распрекрасном, не подозревают. Взял за это и пострелял из окна по живым мишеням. Четыре человека убиты, шестеро раненых.

Сам "Кратовский стрелок", получивший свое индейское имя по названию поселка, где происходило побоище, устранен в ходе операции. Неясной остается судьба его мамы, с которой Игорь Зенков (так его звали) проживал. Кратовский стрелок устроил и пожар, и взрывал гранаты... Сбежал от Росгвардии в лесополосу, где был застрелен. В общем, вечер удался.

Откуда оружие? Это один из основных вопросов. Наше общество настолько больно и озлобленно, что иметь под рукой ружье слишком опасно. Как и в случае с "Тверским стрелком", именно наличие "ствола" у больной души, подогретой алкоголем, оказалось смертельным коктейлем для тихого дачного поселка. В случае с Зенковым - по первоначальным данным, он был "черным копателем" и "накопал" себе целый арсенал оружия.

Вот результат: два стрелка, тринадцать жертв. Плюс раненые. И это не теракт, не боевики ИГИЛ*, не военные действия. Нашего, российского, разлива "бытовые агрессоры". Комплексы неполноценности, алкоголь, обидное слово, вечные соседские претензии друг к другу. Но где-то они вдруг переходят все мыслимые грани и приводят к кровавым жертвам.

Искренние соболезнования погибшим и их родным; как это страшно и нелепо - погибнуть по чьей-то злобной прихоти. Как остановить войну этого бытового террора? Когда пуля выступает как последний и самый убедительный аргумент, возразить нечего. Ясно одно: необходимо ужесточение "огнестрельного" контроля. И, кстати, не последнюю роль играют сцены буйного насилия, льющегося из интернета и с экранов ТВ. Коммунальные соседские войны вдруг приобрели угрожающие черты боевых действий с реальными жертвами...

Ружье было - и оно выстрелило.

Где "выстрелит" в следующий раз? Страшно. Реально, страшно.

*ИГИЛ - запрещенная в России террористическая организация

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Больше стволов – меньше преступность

Колонка нашего обозревателя Георгия Бовта

Стрельба в Кратове, а ранее в Тверской области, вновь актуализировала дискуссию о том, как быть в нашей стране с огнестрельным оружием. Притом что в Кратове убийца стрелял из нелегального оружия, а пьяный электрик в Тверской области — из законно приобретенного. (далее..)

amp-next-page separator