/ Фото: Ивандиков Игорь

Иран обходит блокаду нашим рублем

Общество
Западные санкции, направленные исключительно на то, чтобы максимально осложнить жизнь мятежному Ирану, заставляют Тегеран крутиться подобно классическому ужу на сковородке.

Между тем ныне одна из главных его проблем — форма расчетов с иностранными поставщиками, поскольку крупнейшие банки, оперирующие долларами и евро, уходят из Ирана, опасаясь тонкой американской мести. Янки умеют вытеснять таких «диссидентов» со своей территории.

В результате Иран уже рассчитывается с Индией золотом, получает за свою нефть, поставленную в Японию и Южную Корею, иены вместо обычных «зеленых».

И предлагает нам торговать за наши родные рубли. Вообщето переход в торговых отношениях с некоторыми странами на национальные валюты — явление нынче обычное. Вот и с Китаем мы все чаще отказываемся от расчетов в долларах, оперируя рублями и юанями.

Другое дело, что соотношение валют по-прежнему высчитывается через доллар. Но, как говорится, не все сразу.

Но вернемся к попыткам Тегерана жить без долларов и евро. Вот и наше зерно Тегеран готов оплачивать российскими же целковыми. То, что Россия становится одним из ведущих экспортеров хлеба, это уже данность мирового рынка. Однако и конкуренция на хлебном фронте высока.

Тем более что после засухи мы прекратили экспорт зерна и таким образом потеряли часть потребителей. Тем не менее в прошлом году Россия сумела вывезти 17 миллионов тонн, ориентируясь в основном на Турцию и Египет.

Иран закупает немало хлеба, но тек он до недавнего времени из Австралии да Бразилии.

Но вот новые времена заставили иранцев внимательно приглядеться к нашему хлебному рынку. Благо-то и везти недалеко и удобно — через Каспийское море.

В принципе, если мы хотим видеть рубль международной резервной валютой, такие подвижки во внешней торговле можно только приветствовать. При том, что торговать через мировые валюты пока нам привычнее. Но в случае с Ираном важно другое — мы получаем доступ на новый рынок, который к тому же будет обслуживаться в рамках нашей банковской системы. По имеющимся сведениям, Иран с начала года уже приобрел примерно миллион тонн зерна. И это, что называется, только начало.

Иранцы же наносят дополнительный удар по еэсовским экспортерам, которые дефакто с этого рынка вытесняются. Санкции становятся во все большей степени обоюдоострым оружием. А мы пока выигрываем от этой конфронтации не только из-за роста цен на нефть.

amp-next-page separator