Геймеры не нравятся? На себя посмотрите
К опросу хватает претензий. Если абстрагироваться от грозных цифр и посмотреть на представленные данные, то картина получится немного иной. В первых двух категориях — 18–24 года и 25–34 года, которые, по статистике, и являются средним возрастом геймера, — доля тех, кто нейтрально или положительно относится к играм, значительно превышает количество недовольных. Среди группы в 35–44 года разрыв в сторону отрицательно настроенных минимален, всего 5 процентов. Главными недовольными оказываются, как обычно, люди 45–60 лет и старше, которым все новое кажется страшным и опасным.
К тому же многие из категории «недовольных» пусть неосознанно, но лукавят. Ведь закончив обсуждать людей, уткнувшихся в свои домашние и портативные игровые приставки или компьютеры, старшее поколение садится за все тот же ноутбук или достает подаренный детьми смартфон, открывает популярную среди этой возрастной категории оранжевую социальную сеть и… начинает увлеченно выращивать морковку с капустой в очередном «Веселом фермере — 10».
Просто «играми» эта категория граждан данные творения не считает, поэтому на вопрос ВЦИОМ и дается уверенный ответ: мол, не играю, конечно, в эту гадость. А то, что зависимость «Смешливый огородник — 15» способен вызвать такую же, как и обычные игры, а уж деньги из карманов высасывает, как черная дыра, никого не интересует.
А что до тех, кто массово заявляет о вреде компьютерных развлечений, то им следует задать себе один простой вопрос. Какую пользу они получили от чтения книг, прослушивания музыки и просмотра кино? Вот только не нужно сейчас включать интеллектуала и рассуждать о величии Баха с Моцартом, гениальности Кафки с Маркесом и визионерстве Кубрика да Висконти. Не врите себе. В плеерах у вас Ольга Бузова, в руках Донцова, а в кинотеатре вы были в последний раз на «Мстителях».
Люди говорят: «Что хорошего в этих ваших «стрелялках»-«бегалках»? Сплошное насилие и похабщина! Только зрение сажать». Но не стоит судить и о видеоиграх, среди которых, безусловно, хватает бессмысленных и тупых развлечений, по отдельным экземплярам. Хватает и глубоких проектов, исследующих самые разные темы. В одних затрагивается тема разобщенности человеческого социума, другие обращают внимание на трудности взросления и подростковые бунты. Не менее талантливые композиторы пишут великолепную музыку, а дизайнеры создают уникальные миры, которые не хочется покидать.
Фактически все, что изменили игры, — добавили к уже существующим способам общения автора с аудиторией элементы интерактивности. Теперь зритель не просто пассивный наблюдатель, а активный участник процесса.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Игры — не только психологическое, но и социальное зло
Колонка обозревателя «ВМ» Игоря Воеводина
А что говорят врачи, психологи и люди иных специальностей, призванные заниматься душевным здоровьем нации? И, в частности, что они думают о «стрелялках» — наиболее популярных играх у подростков? Здесь все эксперты единодушны: «стрелялки», оттачивая реакцию, нивелируют гуманистические представления о человеческой жизни (далее…)