Зачем Собчак посмеялась над Костюшкиным
Собчак записала юмористический ролик, в котором упомянула признание бывшего вокалиста группы «Чай вдвоем». Многим шутка показалась неуместной. Помимо подписчиков, журналистку осудили Тимати и, разумеется, сам Костюшкин. Он заявил, что никогда не думал, что тема педофилии будет поднята на смех. На что Собчак в комментариях под его постом пояснила, что она «привлекла внимание к беспределу», а не шутила.
Сама ведущая теперь говорит, что ее травят боты, объясняет задумку иронией и привлекает на свою сторону гуру российского юмористического сектора Александра Гудкова. Тот назвал ее действия сатирой, поскольку Собчак — «человек самоироничный, остроумный и, хотя многие не верят, еще и абсолютно думающий».
В интеллекте и стойкости перед критикой общественности Ксении Анатольевны никто не сомневается, однако в ее действиях не чувствуется никакой эмпатии. Пусть она не боится оскорбить или задеть одного человека, но понимать, что есть запретные и болезненные темы для всего общества, необходимо. Когда Собчак говорит, что прощала некоему мужчине насилие в свой адрес, складывается ощущение, что она преследует две цели: предстать в образе простой русской женщины и поквитаться с человеком. Это мы не понимаем, о ком речь, а общий круг этих двоих точно теперь в курсе.
Скандалы работают, каналы на YouTube жиреют, лайков все больше, а значит, и в рекламодателях недостатка не будет. К слову, о них. После истории с Костюшкиным один косметический бренд заявил о расторжении контракта с Собчак, но потом передумал. Королеве скандалов достаточно было сказать, что люди не поняли юмора, а критикуют ее только боты, после чего — вуаля! — ситуация исправилась. Хотя той же Регине Тодоренко пришлось изрядно потрудиться и поделиться бюджетами, чтобы ее извинения были приняты. Получается, что у каждого своя правда: репутация одних сгорает в пламени критики, а другие в этом огне куют новые золотые монеты.
Вообще, тренды в соцсетях меняются с головокружительной быстротой. Сначала было модно представать в образе жертвы и публично вспоминать темные истории из прошлого, потом логичным продолжением стало публичное покаяние. Но пока резонансные темы вроде педофилии будут оборачиваться в шутку, а домашнее насилие заминаться в публичном разговоре, наше общество не сдвинется с мертвой точки в решении этих болезненных, покрытых коростой проблем. Тем более если у любимцев миллионов на первом месте стоят заработки, а не желание что-то поменять к лучшему.