50 оттенков черного

В мире
В Сети разгорелся скандал после того, как журнал Vogue разместил на своей обложке фотографию известной гимнастки Симоны Байлз. 19-кратную чемпионку мира, прославленную спортсменку издание поручило снимать не менее известной даме — одной из лучших фотопортретисток мира Энни Лейбовиц.

На обложке афроамериканка Симона получилась, по мнению хейтеров, недостаточно черной. Дескать, была бы Лейбовиц темнокожей, тогда другое дело — сняла бы спортсменку как подобает. Якобы черных должны снимать только черные... Даже не верится, что дело происходит в 2020 году. Выходит, и китайца правильно сфотографирует лишь китаец, а индийца — индиец? Ну а трепетную душу русского, видимо, только русский фотограф-портретист и уловит.

Вспоминается другой случай. В 1994 году Америку потрясла трагедия: футболист О. Джей Симпсон подозревался в убийстве бывшей жены и ее любовника. В один день на обложках популярных журналов «Ньюсвик» и «Тайм» вышла одна и та же фотография, сделанная в момент задержания предполагаемого убийцы. Снимок был без фотографических изысков: вспышка «в лоб», белый фон — так обычно снимают для документов. Редакция «Ньюсвика» опубликовала фото без обработки: на нем кожа афроамериканца Симпсона вышла несколько светлее. А фоторедактор «Тайма» затемнил фото, придав ему большего эффекта. За это журнал подвергли жесткой критике: зачем афроамериканца сделали таким черным? Сегодня американская общественность обвиняет Энни Лейбовиц в обратном.

Журнал Vogue разместил на своей обложке фотографию известной гимнастки Симоны Байлз / Фото: twitter.com/voguemagazine

В 2016 году Лейбовиц сделала съемку для легендарного календаря «Пирелли», в котором одной из моделей выступила Серена Уильямс — темнокожая теннисистка, чемпионка мира. Ее фотография была черно-белой, а кожа выглядела чуть светлее — так уж ее увидела Энни. Никому в голову тогда не пришло обвинять фотохудожницу в расизме. Для того календаря Лейбовиц снимала также японку Йоко Оно, китайскую актрису Яо Чэнь, иранскую художницу Ширин Нешат. И ничто не помешало ей сделать классные фотографии, в особенности играя с оттенками кожи моделей.

Если бы авторы календаря задумали сегодня такой же интернациональный выпуск, наверное, им пришлось бы нанимать целый штат фотографов: китаянку снимает китаец, персиянку — непременно гордый перс, а японку — японец. А можно в степени абсурда пойти еще дальше: пусть, скажем, и фотокамеры у перса будут персидские. А то, видишь ли, Лейбовиц фотографировала Симону Байлз немецким фотоаппаратом с японским цифровым «задником», пользовалась итальянскими осветительными приборами с китайским радиоуправлением. Больше того, программное обеспечение для электроники писали индусы, китайцы, русские, белорусы и еще с десяток разработчиков. Вот и «обелили» афроамериканку незаслуженно.

amp-next-page separator