Выбросите телевизор на помойку

Общество
ТВ активно сдает позиции. Все меньше остается людей, которые коротают время перед телевизором. Все больше тех, кто отказывается от телевидения окончательно и бесповоротно.

В принципе, телевизор сейчас — это просто плохая привычка, эффект присутствия чужих людей у тебя в квартире. И способ «убить время», конечно. Даже в сложном 2020 году, когда, казалось бы, в условиях самоизоляции телевидение должно было резко расширить сферы своего влияния, этого не произошло. По результатам исследования одной из крупных аналитических компаний, уровень доверия зрителей к телевидению как к источнику информации снизился на 5 процентов — до 23 процентов. Самые «недоверчивые» в России — жители Москвы (20 процентов). Скептично настроены по отношению к телевидению студенты, из них лишь 15 процентов доверяет новостям из телевизора. Самый высокий процент доверия в Северо-Кавказском федеральном округе (28 процентов), а также среди людей в возрасте от 55 до 59 лет (32 процента), тех, кто старше 65 лет (36 процентов), военнослужащих и сотрудников государственных органов (36 процентов).

Что же, результат опроса вполне предсказуемый. Сегодня информацию мы черпаем из интернета. Новостные и аналитические онлайн-ресурсы, сайты компаний и госучреждений, даже соцсети и блоги становятся все более привлекательными с точки зрения достоверности. Если спросить себя, для чего включаешь телевизор, коль все равно ему не доверяешь, ответ будет — «по привычке». Мы не привыкли к тишине, даже находясь дома. Телевизор обеспечивает эффект фонового шума, без которого тишина кажется прямо-таки оглушительной.

Телевизор сегодня — это просто плохая привычка / Фото: mos.ru

Чем больше развиваются интернет-технологии, тем скучнее становится ТВ. Зачем смотреть составленную кем-то телепрограмму, когда в Сети ты можешь найти что угодно и в удобное именно для себя время? Не добавляет радости и реклама, которая ужасно раздражает. Из любимого и чуть ли не священного в каждом доме предмета, несущего информацию и развлечения, телевизор все больше превращается в «бабушкин атрибут». Но выбросить его на помойку пока сил недостает.

На наш век телевидения, конечно, еще хватит. Но как же сложно сейчас коллегам с ТВ придумать что-то новенькое, оригинальное, такое, что поборет интернет! Ведь Сеть у каждого своя, с учетом индивидуальных запросов. А телевизор у всех одинаковый, с бесконечными политическими и «звездными» ток-шоу по основным каналам. А еще с глупыми сериалами и несвежими новостями, которые не вызывают доверия…

amp-next-page separator