Ипполит или Женя — не знаешь, кто хуже
А если перестать восхищаться теми временами, когда из Москвы летели не в Санкт-Петербург, а в Ленинград, и посмотреть фильм пристально, взглядом незамутненным и циничным, то становится понятно, как изменились мы все. Мало того что «мы перестали лазить в окна к любимым женщинам». Сами эти женщины уже вряд ли оказались бы в роли учительницы Нади.
И этому можно только порадоваться. Надя — женщина самодостаточная, с профессией, в добротной модной шапке и с красивыми локонами. Кстати, вот вспомнила о локонах: в детстве, имея прическу «две косички», я мечтала, что вырасту — и будет у меня прическа, как у Барбары Брыльской. Не случилось... К чему это воспоминание? А к тому, что мы не только прическу, а и жизнь-то хотели, как в «Иронии судьбы».
Чтобы встретить любовь в Новый год — несуразную, но настоящую. Чтобы было похоже на сказку. И вот сейчас хочется сказать одно. Кино — это просто кино. Женя Лукашин никакой не подарок судьбы. Это просто неудачник, «мамсик», не гнушающийся выпивки. Для него на первом месте — друзья; любимую женщину, оставшуюся в Москве, он долго «морозит» на тему женитьбы и в итоге сливается. То есть тип в высшей степени безответственный. Даже унылый Ипполит — и то лучше Жени.
Не выбирает ли современная условная Надя между плохим и очень плохим кандидатом? Да-да, активно кивает головой читатель. Выбирает! Инфантилы, женатики, маменькины сынки, пивные алкоголики, болтуны, безработные и окончившие с грехом пополам только среднюю школу — каждый из них считает, что достоин прекраснейшей из женщин. Вот только Надя нынче не та. Не будет выбирать ни одно из зол. Зажжет на Новый год со своими подружками — мама не горюй! Ребенка, если захочется, можно и для себя родить. А не «усыновлять» никчемного Лукашина, состоящего из комплексов и чудовищного самомнения.