Миссия выполнима: научиться говорить ребенку нет

Общество
Слово «запрет» в обществе нашем обычно вызывает острое раздражение. Вот и новость, что школьникам теперь нельзя использовать смартфоны для обучения, всколыхнула соцсети.

В комментариях — от классического «вам бы только запрещать» до патетического «прогресс не остановить». Особо продвинутые в педагогике подливают масла в огонь, заявляя, что запрещать что-либо детям уже не модно, поскольку такие методы все равно не работают. Последним можно было бы ответить, что, если вам джинсы малы, это не значит, что они устарели. А растить ребенка во все времена было сложно. Но собственную беспомощность в воспитании, конечно, куда проще свалить на педагогов или особенность современных деток.

Вот они с молчаливого согласия пап и мам и юзают мобильники чуть ли не сутками. Говорите, дети неподдающиеся? Но гаджеты-то им в руки дают взрослые. Несмотря на кучу воззваний врачей, что вред от смартфона — не миф, а реальность, подкрепленная серьезными исследованиями. Может, пора научиться говорить чаду нет на капризы, особенно когда речь идет о его здоровье?

Школьники с молчаливого согласия пап и мам юзают мобильники чуть ли не сутками / Фото: pixabay.com

Давайте честно: когда ребенок уткнулся носом в телефон — это удобно. Он молчит, не пристает с вопросами, сидит в углу, а не красит, например, балкон синей краской, купленной для дачного сарая. Ничего, что он, играя или учась посредством миниатюрного экрана, по недомыслию калечит свое здоровье? А мог бы погулять с вами в парке. Ну и получите запрет, исполнение которого теперь должны контролировать педагоги. Но без родительской помощи они все равно вряд ли обойдутся.

Для любителей апеллировать к опыту других стран замечу: в Великобритании использование мобильных устройств в школах официально запрещено 10 лет назад. В Бангладеш родители, разрешающие своим детям пользоваться гаджетами, несут уголовную ответственность. А для российских детей смартфон из года в год становится самым желанным подарком. И, думается, не потому, что им хочется больше учиться и чаще звонить маме.

Что до прогресса, который «не остановить», так не он ли подарил школам интерактивные доски, моноблоки и прочие чудеса именно обучающей техники? Которой, кстати, в равной степени может пользоваться каждый ученик в классе, независимо от того, какой смартфон ему смогли купить. Это для ребенка ведь тоже важно — чувствовать себя равным среди сверстников. А если ты ломаешь глаза, пытаясь учиться с помощью малюсенького экрана, а сосед твой по парте в это время играет в морской бой за огромным дисплеем новомодного гаджета, согласитесь... это не очень здорово.

МНЕНИЕ «ПРОТИВ»

Екатерина Рощина: Миссия невыполнима: отобрать смартфон у школьника

amp-next-page separator