Знания или пропаганда: кто маскируется под просветителей

Общество
Ни один другой законопроект в последнее время не подвергался такой мощной фейковой атаке, как тот, что касается просветительской деятельности. Я читаю публикации и прихожу в ужас: как можно настолько исказить его смысл?!

И ведь критики прекрасно понимают, на что он направлен. Они беспокоятся вовсе не за благородных ученых, которым якобы могут запретить читать лекции...

Под просветительство пытаются маскироваться вредные для общества активности. Например, тренинги и семинары, связанные с продвижением агрессивной гендерной политики. Если называть вещи своими именами, то это пропаганда, направленная на дискредитацию семьи и других традиционных ценностей. То есть чисто политическое действие, в 99 процентах случаев оплаченное из непрозрачных зарубежных источников.

Фото: pixabay.com

Наверное, есть вина и со стороны законодателей. Иногда мы недостаточно внятно объясняем гражданам, что на самом деле в этом законе есть. Хотелось бы, чтобы коллеги из Госдумы сформулировали понятную для педагогического сообщества точку зрения на поправки о просветительской деятельности. Просто разобрали бы их по пунктам и показали, что для настоящей просветительской работы закон никаких препятствий не создает. Наоборот, оберегает честных педагогов, ученых и популяризаторов науки от тех, кто пытается прятаться за их спины.

Эти коучи и проповедники, по сути, перехватывают аудиторию, желающую получить новые знания, подсовывая ей суррогат и действуя агрессивно и навязчиво. Представьте: на лекцию известного астронома никто не приходит, потому что все побежали слушать оппозиционного политика, решившего порассуждать о космосе! Я бы сравнил поправки о просветительской деятельности с законами, запрещающими торговлю фальсифицированными товарами. Они защищают не только потребителей, но и нормальных производителей, избавляя от недобросовестной конкуренции.

Читайте также мнение Сергея Лескова «Больше вреда, чем пользы»: зачем поправили закон о просвещении»

amp-next-page separator