Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

«Больше вреда, чем пользы»: зачем поправили закон о просвещении

Общество
В пушкинскую эпоху министром просвещения служил адмирал Александр Шишков, который вошел в историю могучей сентенцией: «Обучение грамоте всего народа принесло бы больше вреда, чем пользы. Мы получили бы бесполезного, а то и вредного гражданина».

Примета ушедшего века? Госдума одобрила поправки к Закону об образовании применительно к просветительской деятельности. Они вызвали шквал критики ученых и всех, кто причастен к этой деятельности. Тщетно! К бабке не ходи, по части наук настоящие профессора — это депутаты. Да и вообще начальство не склонно реагировать на доводы простых смертных, если груженный высокими соображениями воз начал движение с горы. Лишь Наталья Поклонская, услышав аргументы ученых, отозвала свою подпись.

Отныне надо испрашивать одобрения чиновника на любую деятельность на ниве просвещения. Лекции и конференции, приглашение профессоров и тренеров из-за рубежа, приобретение иностранной литературы в библиотеку. При ретивом желании под раздачу попадет любой блог или передача — по психологии и феминизму, фитнесу, астрологии или бизнес-тренингу. Как быть с комментариями врачей, которые необходимы во время пандемии? Еще пуще — со свидетельствами пациентов? А семейное просвещение? Абсурдные ситуации можно множить бесконечно.

«Больше вреда, чем пользы»: зачем поправили закон о просвещении Фото: Пресс-служба Госдумы

Авторы ссылаются на необходимость воспрепятствовать антироссийским силам «беспрепятственно проводить среди молодежи широкий круг пропагандистских мероприятий». Святая простота! Запретительный подход к столь деликатной теме — худший рецепт для прививки знаний. В век всесильной информации обходных путей для нее существует множество, всех не перекроешь. Знание, как никакая другая область, нуждается в конкуренции. И мудрость учителя состоит не в запрете, а в том, чтобы показать ученику верный путь и правильное решение.

В послании Федеральному собранию президент Путин говорил о необходимости возрождения популярного в советскую эпоху общества «Знание». Поощрительный подход — лучший алгоритм в распространении науки, но чиновнику, живущему по своим ориентирам, на это не хватает пороху. Навечно усвоены заветы полковника Скалозуба: «Фельдфебеля в Вольтеры дам!» В середине XIX века, когда мир вступил в эпоху научно-промышленной революции, министр просвещения России князь Ширинский-Шихматов запретил преподавать в университетах философию, поскольку она являлась источником вольнодумства. Нет сомнения, князем двигали лучшие побуждения. Только он строил плотину поперек потока времени…

Читайте также мнение Виталия Милонова «Знания или пропаганда: кто маскируется под просветителей»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.