Манижа на «Евровижн»: девятое место — за наглость
Словом, шоу для выпускников торгового техникума: простенько и безвкусно. Глэм-рокеры из Италии под именем Mаneskin оказались похожи на Мэрилина Мэнсона, который решил перепеть Алену Апину на Дне города Бобруйска. Получился колхозный треш. Датские участники из группы The Roop напоминали клоунов. Наша Манижа с ее русско-английским рэпом была настолько нелепа и вторична, что вообще непонятно, как попала в финал. Свое девятое место, полагаю, она получила исключительно за наглость.
Что такое культура? Это переработанное искусство. Типа хрестоматии для школьников вместо «Войны и мира». Так вот: Евровидение как культурное событие — это даже не хрестоматия, а ее вольный пересказ. Причем каким-то двоечником, который надеется на тройку. Ведь музыкальная культура, то есть попса, тоже бывает качественной. Есть «Абба», «Битлз», «Бони М» — они оставили нам пару десятков запоминающихся талантливых мелодий.
Нет, не шедевры, но это мило и радует. А 99 процентов музыки Евровидения — стопроцентные хиты на час. Уже через месяц об этой музыкальной накипи никто даже не вспомнит. Как мы не помним о визге тормозов перед светофором — это просто часть городского шума.
— Упадочный стиль, эпоха Керенского, — мог бы сказать о Евровидении Остап Бендер.
Россия, мучаясь комплексом неполноценности, относится к этому шоу почти как к Олимпиаде: вот мы приедем и всем покажем! Не зря песня Манижи именно про русскую женщину, которая, судя по тексту, всех феминисток за пояс заткнет. Может, и заткнет, не спорю, а смысл? Зачем мы, как дураки, бежим за европейским паровозом, под веселые мотивчики торопящимся в тупик? Евровидение демонстрирует нам деградацию европейской культуры (про искусство тут вообще речи не идет), а мы спешим в этом нелепом зрелище участвовать. Может, не стоит?