Бузова по Станиславскому
И МХАТу пришла очередь удивить театралов новой приглашенной звездой: в спектакле «Чудесный грузин» о юности Сталина репетирует поп-дива Ольга Бузова. Играет и поет, зажигает и приглашает на премьерные показы 11 и 12 июня… Мало Ольге, так сказать, половин, надо замахнуться на большую сцену.
По словам художественного руководителя театра Эдуарда Боякова, Бузова показывает, что можно стать звездой, не обладая компетенциями. Ольга не интеллектуал, не музыкант, не мыслитель, не модель, не дизайнер, не Диана Вишнева и не Оксимирон, она — «все вместе» и еще «по-своему цельная». А еще у нее 23 миллиона подписчиков — премьера спектакля может стать сенсацией и привлечением в театр поколения тех, кто предпочитает классическому искусству «Ютьюб». И, конечно, приглашение Ольги на одну из главных ролей в спектакле — скандал и пощечина общественному мнению.
А в искусстве со скандалом продается все куда лучше — от художественного полотна до театрального билетика. Грустно, что «можно стать звездой, не обладая компетенциями». Куда идти профессиональной актрисе, если на главную роль пригласили Бузову? Как пробиться вообще где-либо сквозь толщу блатных, наглых и самоуверенных? Мир вокруг меняется, и вряд ли в лучшую сторону. А может быть, просто не хочется отпускать прошлое, которое всегда кажется светлым. Но там, в далеком-далеком 1898 году, задумывая новую сцену, Станиславский ратовал за ее общедоступность.
«Мы протестовали и против старой манеры игры… и против ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей…» — писал Константин Сергеевич. Изначально даже название у театра было «Художественно-общедоступный театр». Какая поразительная ирония судьбы.