Цвет зимних сумерек
Выбирают его не абы как — тщательно анализируют мировые тенденции, общественные настроения, образ жизни, социальные повестки. Работа по выбору «главного цвета» длится девять месяцев. Не всегда члены комитета института Pantone дружно приходят к одному мнению. Бывают случаи, как, например, в прошлом году, когда «главных цветов» было два: желтый и серый. Ну а в 2022-м мнение едино. Главным цветом года назван номер 17–3938 Very Peri.
Интересно, что точно его и не определишь — кто-то называет его «сиреневым», кто-то «динамично-синим с фиолетово-красным подтоном». Цвет создан искусственно, то есть до этого в пантоннике точно такого оттенка не было. Специалисты Pantone охарактеризовали его «как верность и постоянство синего с энергией и жизнеутверждающей силой красного». В этом тревожном синем, если послушать специалистов, можно увидеть отголоски пандемии и бесконечные лабиринты видеоигр, подъем творческого сообщества, легкий налет депрессии и при этом все же силу и энергию, которая пока только копится — чтобы рвануть где-то в обозримом будущем с новой силой. «Very Peri... представляет будущее в новом свете», — говорится в официальном релизе цвета 2022 года Pantone.
Русского адекватного перевода к новому цвету так и не придумали. Вольно перевели как «очень красивый», но это же, согласитесь, не название. Пантон тем и славен, что придумывает потом, после выбора цвета, уникальное название, лишь услышав которое, обыватель сразу сможет представить его. Были такие определения, как «живой коралл», «розовая паутинка», «синяя гавань». А «очень красивый» — это, извините, халтура, а не название.
Да и сиреневый в этом задумчивом синем обнаружить сложно. Ну, если только самую малейшую каплю… На что он похож? Кто-то сказал: барвинок. Синий цветочек, удивительно выносливый почвопокровник, который во Франции называют «фиалкой колдовства», в Англии считают главной составляющей приворотного зелья, а на Украине лепестками барвинка осыпают жениха с невестой.
Мне же кажется, что это цвет зимних сумерек. Выйдешь в половине пятого вечера на улицу, а там зимняя сказка: снега, как в детстве, целые сугробы. Небо быстро набирает темноту, сумерки густеют, и вот уже деревья и дома обрастают тенями удивительного цвета.
Вглядитесь: это именно Very Peri, синий с каким-то сложным бэкграундом, где и чайная ложка красного, и искры серебряного, и фиолетовая печаль, и нежно-сиреневая грусть, и вместе с тем надежда.