Nissan ушел из России. Что с техобслуживанием и где брать запчасти?
Японский автопроизводитель Nissan продал свой бизнес в России. Что ожидает российские активы компании, кто теперь будет заниматься техобслуживанием машин этой марки и где брать запчасти, разбиралась «Вечерняя Москва».
Кому перейдут активы Nissan
Расположенный в Санкт-Петербурге завод Nissan приостановил работу еще 14 марта из-за перебоев с поставками комплектующих. Спустя семь месяцев, 11 октября, исполнительный комитет компании одобрил продажу своей российской «дочки» — предприятия «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — российскому государству. Параметры сделки таковы:
- Nissan передает 100 процентов своих российских активов институту НАМИ, подведомственному Минпромторгу;
- в числе активов — петербургский завод со всей технической и научной базой, а также центр продаж и маркетинга в Москве;
- обслуживанием автомобилей и налаживанием поставок деталей будет заниматься «АвтоВАЗ»;
- Nissan имеет право обратного выкупа в течение шести лет.
В мае по похожей схеме российский рынок покинула компания Renault — французский партнер Nissan по альянсу.
В Минпромторге заявили, что сделка позволит сохранить работоспособность активов Nissan и порядка двух тысяч рабочих мест. В свою очередь президент Nissan Макото Учида назвал сделку «наилучшим решением, чтобы поддержать сотрудников». Из-за ухода из России компания потеряет 686 миллионов долларов.
Кто займется техобслуживанием
По данным «Автостата», в России свыше двух миллионов легковых автомобилей Nissan, что составляет почти 5 процентов от общего автопарка россиян. Кто же обеспечит их техобслуживание? По условиям сделки — «АвтоВАЗ».
Российский автопроизводитель уже сообщил, что возьмет под свой контроль центральный склад запчастей Nissan и организует поставку деталей и расходных материалов.
— Нашими главными целями являются обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса, — заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто надеется, что в случае с Nissan будет организована такая же система гарантии и снабжения запчастями, как это сделали в ситуации с Renault.
— В мае были подписаны договоры на приемлемых условиях, так что особенных проблем с запчастями Renault нет. Сейчас этим занимаются и бывшие дилеры Renault, которые перезаключили договор с «АвтоВАЗом», и отдельные автосервисы. Так что все нормально, — рассказал «ВМ» Моржаретто.
Цена владения
С начала года автомобильные запчасти подорожали в России на 40–60 процентов, что привело и к росту совокупных затрат автовладельцев. С учетом пяти параметров — топливо (из расчета на 100 тысяч километров), техобслуживание, зимние шины, ОСАГО и налог — годовая стоимость владения Nissan в Москве и области составит (по данным сервиса «Цена Авто»):
- Qashqai (1,2 AT, 115 л. с.) — 148 тысяч рублей;
- X-Trail (2,0 АТ, 144 л. с.) — 163 тысячи рублей;
- Terrano (2,0, AT, 143 л. с.) — 187 тысяч рублей;
- Murano (3,5 AT, 249 л. с.) — 237 тысяч рублей.