Фото: «Вечерняя Москва»

Как не остаться без заграничной визы

Общество

21 мая стартовал наш отпускной марафон «Горячее лето 2012». Приглашаем вас стать его участниками! Вместе с корреспондентами «Вечерки» вы побываете не только в самых популярных, но и экзотических местах отдыха, совершите увлекательные путешествия по городам родной страны. Если вы захотите поделиться своими впечатлениями о проведенном отпуске, пишите нам и присылайте фотографии по адресу galina.nerobova@vm.ru Самых активных участников марафона ждут призы!

В последнее время участились случаи опозданий туристов в путешествия из-за того, что им задержали выдачу въездной визы. Сначала «отличилось» греческое посольство, а совсем недавно - испанское. Причем в числе пострадавших – клиенты солидных туркомпаний, таких, например, как «Тез Тур», заподозрить которые в непрофессионализме или в умышленной «подставе» людей, заплативших им деньги, язык не поворачивается.

Туроператоры, впрочем, вины своей не признают. Они действуют по стандартной, из года в год обкатываемой схеме: типовой пакет документов, привычные сроки сдачи-получения. Да и мы, покупатели туров, давно уже привыкли к тому, что свой документ с вожделенной красивой наклейкой (плюс распечаткой билета) мы получаем в день накануне вылета – чтобы успеть «переспать» с обновленным паспортом. Поутру этого «дня накануне» курьер из компании-оператора привычно выстаивает очередь в визовом центре, сгребает в сумочку ворох паспортов, а затем к нему в офис съезжаются представители турагентств – с тем, чтобы успеть к вашему вечернему приходу. Но система дает сбой. Раз дала – у греков, два – у испанцев. И в прошлом году такое было: французы, помнится, визовую «пробку» создавали. И будет еще, увы, не раз.

Потому что виноват (в данном конкретном случае), да-да, кризис. Именно из-за него, окаянного, в этом году резко подешевело греческое направление, чуть менее резко – испанское, и из России хлынул в эти страны заметно помощневший турпоток (ясное дело, за счет мест, ставших с недавних пор небезопасными). В одну только Грецию за первое полугодие 2012 года прибыло уже на 65 процентов больше туристов, чем за тот же период год назад – это по экспертной оценке управляющего директора туроператора «Библио Глобус» Александра Туголукова. Да еще и греки в начале сезона широковещательно заявили, что готовы выдавать визы всего за 48 часов, чем очень вдохновили своих потенциальных гостей. Но, в результате, сорвали не только эти, но и свои привычные, в пределах недели, сроки. Объемы-то выросли!

Эти выросшие объемы сваливаются конечно же, в визовый центр. Где сидят обычные девушки - наши, как правило, не «импортные», которым надо вклеивать, и вклеивать, и вклеивать эти самые визы, накануне одобренные в консульстве (тоже ведь надо вглядеться в каждый паспорт). Да, понятное дело, в разгар сезона надо бы режим работы визового центра поменять, и девушек побольше нанять... Но это – не наши с вами, согласитесь, вопросы, да и кризис, понятное дело, кризис, какое уж тут расширение штата? Впрочем, греческое консульство и его визовый центр VFS Global уже «перевели стрелку»: виноват, мол, «Тез Тур». Пусть, однако, разбираются.

А нам бы - визу, нам бы - к морю! И понять: что делать?

Самое просто решение – обходиться без посредников. Сейчас ведь с этим все просто: есть Интернет, в котором можно и отель найти и зарезервировать, и удобный рейс подобрать. Есть и информационные ресурсы посольств, где сказано: какие документы и в какие сроки сдавать? И тут, если вы хотите, чтобы надежно и без нервов, то это «в какие сроки» надо элементарно переформулировать в «заблаговременно» - с учетом всех возможных и невозможных задержек. Чтобы не одну лишь последнюю ночь напролет перед вылетом новенькой визой любоваться.

Но это – для самых смелых. Тем же, кто предпочитает ездить через турфирмы (а в этом, согласимся, тоже есть резоны: улыбчивая девушка за столиком агентства и ее коллеги обеспечат «любую прихоть за ваши деньги»), есть вполне конкретная рекомендация: не забывайте о страховке от невыезда. Или, что еще круче, об отдельном соглашении с туркомпанией на оформление визы. Конечно, гарантий того, что «все будет в лучшем виде», это вам не даст. Но компенсацию, в случае чего, получите.

Такого же мнения придерживается и Инесса Дойкова, руководитель пресс-службы сети турагентств «1001 тур», которая, по просьбе корреспондента «ВМ», прокомментировала ситуацию:

- Лето – горячая пора не только для туристов, но и для консульских служб. Гарантировать на 100 процентов своевременное получение визы в условиях, когда количество людей, отправляющихся в «визовые» страны возрастает в разы, увы, не может никто. Снизить же риск от такого поворота сюжета позволит страховка от невыезда. Стоимость такой страховки - от €15 до €25 с человека, приобрести ее можно вместе с турпакетом. В этом случае вам будут компенсированы затраты на несостоявшийся отдых, независимо от того, по чьей вине сорвался тур.

 

Читайте также

Что делать, если ваш рейс задержан на неопределенный срок

В рамках нашего отпускного марафона мы напоминаем о том, как себя вести и к кому обращаться, если вы застряли в аэропорту по вине авиаперевозчика.

Несколько десятков российских туристов, отправлявшихся в субботу, 30 июня, из аэропорта Домодедово рейсом №923 авиакомпании S7, вылетели в 23.10 вместо 12.35. Представители авиакомпании, как это принято, покормили невезучих пассажиров и обеспечили их водой. Была накладка при посадке: через 8 часов людей загрузили в самолет, но... потом попросили выйти, сославшись на технические проблемы. Потом вновь позвали на борт. В целом же ситуация оказалась некатастрофичной: бывает, как известно, и хуже.

Как в принципе себя вести, если ваш рейс вдруг задержали? Каков алгоритм действий?

Для начала — не паниковать. Вы успели на регистрацию вовремя, стало быть, свои обязательства перед авиакомпанией выполнили. И волноваться не надо. Авиакомпания обязана принять меры — пусть она и волнуется. Поинтересуйтесь о причинах задержки – в представительстве авиакомпании (а оно непременно есть в аэропорту) вам обязаны дать четкий, исчерпывающий ответ. Где находится это представительство, скажет вам девушка у стойки регистрации. Либо сама ответит на ваши вопросы. Что собирается предпринять ваш авиаперевозчик? Когда примерно ждать более конкретной информации? Далее: на билете следует поставить отметку о том, что рейс задержан. Это на всякий случай. (читайте далее...)

amp-next-page separator