Фото: Кардашов Антон / АГН Москва

Каким будет новый перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на автомобиле

Общество

В России обсуждается увеличение перечня неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль. В случае нарушения водителей могут не только оштрафовать, но и лишить их авто регистрации. Какие именно поправки предлагается внести и как это повлияет на безопасность дорожного движения — в материале «Вечерней Москвы».

Что войдет в новый перечень

Еще в 2020 году в России разработали документ, который предписывает запрет эксплуатации автомобилей, имеющих критические неисправности. В данный момент проект проходит согласование, сообщили в пресс-центре МВД России.

Согласно проекту, водителям запретят эксплуатацию автомобиля в ряде случаев, которые ранее не были прописаны в законе. В частности, запрет может распространиться на такие ситуации:

  • на панели приборов горит индикатор неисправности антиблокировочной системы торможения (ABS);
  • тонировка на автомобиле не соответствует правилам;
  • на автомобиле не работают стоп-сигналы;
  • с декабря по февраль водителям легковых машин и легких грузовиков нельзя ездить на летних покрышках, с июня по август — на шипованных, длительность сезонного запрета может варьироваться в зависимости от сезона.

В случае выявления нарушений на водителя наложат штраф 500 рублей, кроме того, он получит предписание устранить нарушение в течение трех суток. Исправление неполадок придется подтвердить внеочередным техосмотром, иначе в случае повторной проверки автомобиль могут снять с регистрации.

Какие неисправности уже входят в правила

Автоэксперт Владимир Бахарев в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что в данный момент в правилах уже прописано множество неисправностей, которые запрещают эксплуатацию транспортного средства. По его словам, есть целая глава, посвященная неисправностям, при которых запрещается эксплуатация:

  • В первую очередь это проблемы с тормозной системой.
  • Вторая глава — рулевое управление (в частности, люфт рулевой рейки).
  • Далее идут внешние световые приборы, начиная от их расположения и заканчивая регулировкой и т. д. Это обширный пункт, состоящий из шести подпунктов.
  • Есть пять подпунктов относительно неисправностей колес и шин, столько же — для двигателя.
  • Прописаны и прочие неисправности конструкции, в которые входят проблемы с зеркалами заднего вида, проблемы со звуковым сигналом и др.

В перечень критических неисправностей попадают наиболее часто выявляемые проблемы, пояснил Бахарев.

Зачем расширять перечень

По мнению автоэксперта, если правительство обсуждает его расширение, это говорит о том, что штрафы на людей воздействуют, но не останавливают. С точки зрения актуальности стоит задуматься над тем, чтобы освежить перечень, уверен Бахарев.

— Например, неработающие стоп-сигналы или иные вспомогательные огни — важная вещь. Не секрет, что многие автолюбители ездят с телефонами в руках и отвлекаются от дороги и для них стоп-сигналы — единственный способ предупредить о торможении впереди едущей машины, — заметил автоэксперт.

При этом запрещать эксплуатацию транспортного средства из-за незначительных неисправностей не стоит, считает собеседник «ВМ». Например, неработающая лампочка на многих современных автомобилях не может быть заменена самостоятельно, и не давать водителю ехать на такой машине нецелесообразно, подчеркнул Бахарев.

Выбирать неисправности для расширения перечня стоит осторожно, отметил специалист.

— С другой стороны, наш автопарк в нынешней ситуации будет быстро взрослеть. Машины начнут требовать все больше денег для ремонта. Водитель должен знать, что поддерживать машину в безопасном состоянии — это его обязанность, а не желание. В рамках нынешней ситуации это необходимо, — заключил автоэксперт.

amp-next-page separator