Фото: Ярослав Чингаев / АГН Москва

Что делать, если ваш багаж потерялся при перелете

Общество

Потеря багажа — распространенное явление в аэропортах по всему миру, особенно в летний период. Ни один путешественник не застрахован от этой неприятности. Главное знать, как действовать в такой ситуации. Это поможет сохранить самообладание и максимально быстро и эффективно решить проблему. Что делать, если багаж потеряли, задержали или испортили, как найти его и возместить ущерб — в материале «Вечерней Москвы».

Почему пропадает багаж

Распространена ситуация, когда багаж теряется во время транзитных рейсов. Например, вещи ошибочно могут отправиться в другой самолет и улететь не туда, куда нужно.

Еще одна причина — чемоданы просто не успевают погрузить на борт, так как стыковка слишком короткая. Кроме того, персонал аэропорта может напечатать неверные багажные бирки, напутать что-то при сканировании и сортировке.

Также бывает, что пассажиры рейса забирают багаж другого человека и обнаруживают ошибку спустя много времени.

Важно: к потере вещей порой приводит то, что путешественник не избавился от багажных наклеек с предыдущих рейсов. Из-за этого чемоданы могут проследовать неверным маршрутом.

Что делать, если ваш багаж потеряли

Первым делом нужно найти специальную стойку «потерянного багажа» — Lost and Found. В большинстве случаев располагается в зоне прилета или недалеко от ленты выдачи багажа. Вам нужно уведомить ее сотрудников о случившемся, а дальше они сами расскажут вам, что необходимо сделать.

Если такой стойки нет — нужно разыскать представителя авиакомпании и сообщить ему о проблеме. Он попросит внести данные об утерянном багаже в специальную форму. Бумага заполняется в двух экземплярах на английском языке или языке страны, в которую прибыл пассажир.

Учтите, что в любом случае от вас потребуется максимально детально описать, как выглядел утерянный чемодан, а иногда и что в нем находилось.

К заявлению об утере багажа также прилагают багажную наклейку. Чаще всего ее приклеивают к посадочному талону.

После того как заявление принято, заявитель получает документ, в котором указаны номер дела и телефон, по которому должны предоставить информацию о ходе поисков. Кроме того, отслеживать процесс предлагают в международной системе поиска WorldTracer. Но этот сервис не работает для поиска чемоданов российских авиакомпаний. Его отечественная альтернатива — «BAGS Поиск».

Как долго идут поиски багажа

Есть риск, что процесс затянется на долгое время. Если авиакомпания не сможет вернуть пассажиру багаж в течение двадцати одного дня, пострадавший имеет право требовать компенсацию.

Срок подачи претензии на международных рейсах — полтора года, внутри страны — полгода со дня приземления лайнера.

Какую компенсацию можно получить

Ряд авиакомпаний сразу выделяют пассажиру, чей багаж потерялся, определенную сумму на приобретение вещей первой необходимости.

Пассажир, который не получил багаж, может претендовать на сумму в четверть от МРОТ за каждый час ожидания, но не более пятидесяти процентов от стоимости билета.

Есть еще несколько нюансов:

  • при перелетах внутри России авиакомпании могут вернуть не более 600 рублей за килограмм багажа;
  • при утере или порче ручной клади можно получить ее полную стоимость, если удастся подтвердить размеры ущерба; если нет, то заплатят не более 11 тысяч рублей;
  • можно заранее зафиксировать ценность багажа, тогда компенсирована будет именно эта сумма.

При этом финальная сумма выплаты зависит от того, что именно случилось с багажом: был ли он испорчен, утерян или частично поврежден.

Если рейс международный, решение о возврате принимается на основании одной из двух конвенций — Варшавской или Монреальской. РФ придерживается второй. Размер компенсации в этом случае — не более 1000 СДР на пассажира. СДР — искусственное платежное средство, которое эмитирует Международный валютный фонд (по состоянию на 29 июля 1 СДР равен 1,35 доллара).

Может ли авиакомпания отказаться возмещать убытки

Авиаперевозчик может зафиксировать в своих правилах перечень вещей, которые он не компенсирует. К примеру, туда могут попасть такие предметы, как электронная техника, драгоценности, спортивное оборудование и так далее.

Что делать, если багаж повредили во время полета

Если из-за неаккуратной транспортировки некоторые вещи в багаже повредились, человек может требовать частичной компенсации или хотя бы оплаты ремонта испорченных предметов.

Для предъявления претензии у пострадавшего есть не более недели, если это был международный рейс. В случае с внутренним — шесть месяцев.

Подать жалобу нужно в виде заявления от руки или отправить по электронной почте. Лучше сразу по прилете предъявить сотрудникам авиакомпании испорченный багаж. Претензия может быть на рассмотрении не более 30 дней. Если ее не удовлетворят, то пассажиру придется отстаивать свои интересы в суде.

Что делать, если багаж задержали

Бывают случаи, когда багаж прилетает позднее, другим рейсом. Обычно авиакомпании обязуются привезти его в место, где остановился путешественник. Пассажир может приобрести вещи, которые ему нужны незамедлительно, сохранив при этом чеки. Авиакомпания должна возместить непредвиденные расходы.

Как вернуть забытый в аэропорту багаж

Багаж, забытый на борту самолета, или тот, что не забрали с ленты в зале прилета, отправляют в камеру хранения. Забрать личные вещи можно, предъявив паспорт, посадочный талон или билет. Вещи хранятся на протяжении шести месяцев.

Советы, которые упростят розыск багажа

Храните багажный талон до того момента, пока не получили чемоданы и не убедились, что с ними и содержимым все в порядке.

Отклеивайте старые бирки, когда отправляетесь в новое путешествие.

Прикрепите к чемодану карточку с указанием контактных данных.

Снабдите чемодан отличительным знаком, по которому вы легко его узнаете.

Если вы транспортируете ценные вещи, сдавайте багаж с объявлением его ценности. Это платная услуга, у каждой авиакомпании разные тарифы.

amp-next-page separator