Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Почему в России есть ограничения на провоз жидкостей в салоне самолета и нужно ли их отменять

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Почему в России есть ограничения на провоз жидкостей в салоне самолета и нужно ли их отменять
Фото: Unsplash

Общероссийское объединение пассажиров попросило Минтранс отменить правило, ограничивающее провоз жидкостей в салоне самолета. Сейчас пассажир может взять в ручную кладь до литра жидкости, но в каждой емкости должно быть не более 100 миллилитров. «Вечерняя Москва» разбиралась, почему действует такое правило и можно ли его отменить.

Защита от терроризма

Запрет на пронос в самолет слишком большого количества жидкости корнями уходит в август 2006 года. Тогда в аэропорту Лондона были задержаны 20 террористов, планировавших устроить взрывы на самолетах, вылетающих в Соединенные Штаты. Осуществить задуманное смертники хотели над Атлантикой при помощи жидких химикатов, которые находились в ручной клади.

Примечательно, что службы безопасности аэропорта не смогли распознать опасные жидкости, и преступников пропустили через досмотровые пункты. Обезвредить их удалось только благодаря британским спецслужбам. В Великобритании было объявлено о высоком риске террористической угрозы, в результате чего авиакомпании начали запрещать провоз на борту самолетов любой ручной клади. Сначала о запрете сообщил ведущий авиаперевозчик Соединенного Королевства British Airways, а затем — компании United Airlines и Virgin Atlantic.

Сразу после задержания террористов началось внеочередное заседание Международной организации гражданской авиации (ИКАО), на котором обсудили, как можно избежать подобных ситуаций в будущем. Эксперты пришли к выводу, что количество жидкости в емкостях до 100 миллилитров не позволяет осуществить взрыв, а для совершения теракта общий объем химических компонентов должен превышать литр.

При этом объем в 100 миллилитров посчитали достаточным для лекарств и других жизненно важных жидкостей, которые нужны пассажирам в полете.

После заседания был создан документ, в котором ограничения были закреплены на законодательном уровне для Европы и США. В список исключений попали только невскрытые жидкости из duty free, которые упакованы особым образом. В России новое правило стало действовать в 2007 году.

Устаревшая норма

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП), член Общественной палаты РФ Илья Зотов в беседе с «ВМ» отметил, что современные нормы безопасности в аэропортах исключают вероятность совершения террористических актов с помощью жидкостей.

— За все время действия ограничений не было инцидентов в российской и международной практике, — говорит он. — К тому же большинство крупных аэропортов уже сейчас оснащены спектрометрами, которые позволяют определять опасные вещества. На те аэропорты, в которых нет нужного оборудования, действие предлагаемых изменений можно не распространять. Это менее значительные аэропорты с меньшим пассажирооборотом.

По словам Зотова, предложение ООП связано с большим количеством жалоб от граждан, у которых отбирают воду, косметические средства, шампуни и другие средства.

Норму о максимальном суммарном объеме жидкостей (один литр) в организации предлагают сохранить, так как слишком большое количество вещества может не вписываться в требования о габаритах ручной клади. Однако отменить оговорку об ограничении объема каждой отдельной тары вполне возможно.

Нынешними ограничениями с успехом пользуются магазины, находящиеся в аэропортах, полагает собеседник «ВМ»:

— Мы выступаем за то, чтобы запретить провоз всех опасных веществ, а воду, чай и другие подобные жидкости не отбирать у пассажиров. Этой мерой сейчас пользуются коммерческие компании и аэропорты. Они зарабатывают на пассажирах, которые вынуждены покупать воду в аэропорту в три раза дороже.

По словам Зотова, в других странах также обсуждаются варианты смягчения или снятия подобных норм. В 2007 году не было устройств, которые позволяют выявить опасную жидкость. В 2012 году они уже начали появляться в России — за 11 лет научились выявлять более 50 опасных веществ.

Анализатор жидкостей для аэропортов

Единственный сертифицированный в России аппарат, который умеет анализировать жидкости, согласно словам участников рынка, — спектрометр «ХимЭксперт-Т», производящийся серийно с 2019 года.

Принцип работы спектрометра описывается так: устройство просвечивает жидкость при помощи лазера, под его воздействием молекулы химических веществ начинают особым образом колебаться, позволяя определить, какая жидкость находится в емкости.

Цена прибора — порядка двух миллионов рублей (для сравнения: стоимость интроскопа для досмотра багажа начинается от 2,5 миллиона рублей). Объемы производства позволяют в перспективе удовлетворить потребности аэропортов по всей стране. Порядка 40 аэропортов уже установили такие приборы. В частности, речь идет об аэропортах, расположенных рядом с Москвой, Санкт-Петербургом, Сочи, Казанью и Екатеринбургом.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.