Фото: Главархив Москвы

Царство мрамора в метро

Общество

Для строительства всех станций третьей очереди московского метро требовалось 20 тысяч квадратных метров мрамора. В номере от 20 ноября 1939 года «Вечерняя Москва» писала, откуда в Москву поставляли его и при отделке каких станций он использовался.

В конце ноября 1939 года в Москву из Грузии вернулся заместитель начальника управления отделочных работ Метростроя товарищ Зеленин. В ходе своей рабочей поездки он договорился о доставке новых сортов мрамора для строительства третьей очереди столичного метрополитена.

— Как сообщил нам товарищ Зеленин, в Москву уже прибыли образцы грузинского белого и голубого мрамора «лопота». Этот мрамор будет использован для станции «Стадион имени Сталина» (проектное название станции «Партизанская». — «ВМ»), — пишет «Вечерка».

Планировалось, что для всех станций третьей очереди Московского метрополитена понадобится около 20 тысяч квадратных метров мрамора. В конце ноября 1939 года около трети этого количества уже находилось в столице.

Часть мрамора прибыла из Армении — бело-розовый мрамор «акмерон» предназначался для внутренней отделки станции «Новокузнецкая». — Особый интерес представляет черный мрамор с голубой жилкой, месторождение которого обнаружено на Урале. Первый пробный вагон с ним уже находится в Москве, — пишет «Вечерка».

Черный мрамор использовался для отделочных работ разных станций третьей очереди.

— Несколько сот рабочих мраморного завода Метростроя заняты сейчас распиловкой, полировкой и шлифовкой полученного мрамора, — говорится в материале «Вечерки».

Параллельно с поставками мрамора велась лепка деталей для внутреннего оформления станций московского метро. «Вечерняя Москва» пишет о размещении ряда заказов на скульптуры, которые должны украсить Покровский и Замоскворецкий радиусы метрополитена. Работу эту поручили самым лучшим скульпторам.

КСТАТИ

Мрамор применяют для внутренней отделки станций метро и сегодня. Так, к примеру, мрамор «уфалей» украсил зону пересадки на станции «Сокольники» Большой кольцевой линии метро. Гранит и мрамор применялись при отделке станции «Карамышевская» БКЛ.

ЦИФРА

21 станцию метро открыли в период с 1951 по 1960 год в рамках строительства третьей и четвертой очереди.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Станция «Партизанская» изначально была рассчитана на большой пассажиропоток. До открытия станции «Нижегородская» в 2020 году станционный зал «Партизанской» был самым широким в метро.

amp-next-page separator