Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Почему цены на одежду в России выросли на 80 процентов и когда ситуация стабилизируется

Общество

Согласно подсчетам экспертов, цены на одежду в России к концу декабря выросли на 80 процентов. «Вечерняя Москва» узнала, с чем это связано и когда ситуация стабилизируется.

Несмотря на широкое развитие отечественных брендов, которые с начала введения санкций успели уверенно занять ниши ушедших компаний, цены на их продукцию едва ли можно назвать демократичными. Сейчас они превышают «досанкционные» цифры конкурентов в 1,5 раза. Особенно это коснулось масс-маркета.

— Если раньше цены на одежду в этом сегменте начинались от 700 рублей, то сейчас сложно найти базовую вещь менее чем за 1299.

Причина проста: бренды начали занимать больше торговых пространств, поэтому их издержки растут — нужно увеличивать производство, штат, арендовать новые площади. Большую часть тканей, фурнитуру, как правило, закупают в Турции или Европе, в зависимости от ценового сегмента.

А сейчас их стоимость тоже выросла. Да и рекламные расходы растут. Конкурентов-соотечественников ведь с каждым днем все больше, — объяснил аналитик Даниил Кашин.

Однако на распродажах, которые активно продолжаются во многих крупных магазинах (Lime, Zarina, Sela, Love Republic, Incity), еще можно найти «досанкционные цены» и купить качественную вещь. Например, пальто на осень можно приобрести за 7000 рублей, брюки — за 2000, футболку — за 599.

— Многие предпочитают покупать вещи на маркетплейсах, а не в офлайне — там цены на те же бренды демократичнее благодаря промокодам и различным скидкам. Производителю просто невыгодно долго держать товар на складе. В среднем цена там ниже на 15–20 процентов, — поясняет эксперт.

В сети можно сэкономить, приобретая одежду от неизвестных брендов — всем знакомые рынки уже давно перекочевали в онлайн-сегмент. Однако качество вещей оставляет желать лучшего — сплошная синтетика и торчащие нитки.

— Китай и Вьетнам теперь повсеместно на маркетплейсах. Если даже наклеена этикетка отечественного бренда, но цена едва достигает тысячи рублей — одежда, скорее всего, закупалась в Китае, — подметил Даниил Кашин.

Высока вероятность, что цены на одежду в этом году выровняются — рынок пережил санкционный удар и почти сформировался. Однако премиум-сегмент одежды еще будут ждать скачки — пока это одна из слабо заполняемых ниш.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Цапликов, экономист:

— Несмотря на попытки, многие иностранные бренды из дружественных стран не освоили наш рынок. Это дало фору многим отечественным брендам и позволило расширить ассортимент — добавить мужскую, детскую одежду. Думаю, к концу года цены могут снизиться на 7–10 процентов.

ЦИФРА

70 процентов россиян предпочитают покупать только отечественную одежду.

amp-next-page separator