Столичный мастер по маникюру Евгений Пятышин подготавливает рабочее место к приходу клиентки, которая планирует сделать дизайн ногтей с использованием гель-лака отечественного бренда / Фото: Из личного архива Евгения Пятышина

Обретаем независимость: для индустрии красоты продолжают создавать новые технологии и продукцию, успешно замещая импортные аналоги

Общество

Столичная компания разработала и внедрила новую импортозамещающую технологию окрашивания материалов, используемых для изготовления косметических гель-лаков.

Отечественное производство косметики сегодня активно развивается и расширяется. Наши бренды уже давно показывают хорошее качество, а после ухода зарубежных компаний простора для творчества и развития новых технологий стало больше, об этом рассказал «Вечерней Москве» мастер по маникюру Евгений Пятышин.

— Я уже несколько лет работаю на гель-лаках отечественных брендов, — поделился Евгений Пятышин. — Они всегда в доступе, их цена не зависит от курса валют. По качеству они абсолютно ничем не отличаются от зарубежных аналогов. А за счет приятной цены, которая ниже, чем у заграничных продуктов, есть возможность поддерживать наличие всей линейки цветов, чтобы у наших клиентов всегда был большой выбор.

До начала санкций отечественные компании чаще всего закупали основу гель-лаков за рубежом, самостоятельно добавляли туда перемолотый пигмент — колорант — или другие красители: модные магнитные или светоотражающие, например. Все это сырье закупалось в Европе.

— С началом санкций мы поняли, что привозить в Россию зарубежное сырье невыгодно: заказать колоранты можно только от 25 килограммов, а это очень много, — поделилась генеральный директор парфюмерно-косметической компании, разработавшей отечественную технологию окрашивания материалов для гель-лаков, Елена Савенкова. Она уточнила, что разрабатывать собственное производство аналогов закупаемых в Европе колорантов начали еще до санкций. Активно развивается и производство декоративной косметики.

— Сегодня в Москве существует ряд программ и инициатив, направленных на поддержку бизнеса в сфере красоты, — добавила основательница школы по обучению маникюру Анна Романова. — Городские власти оказывают финансовую поддержку предпринимателям, предоставляют льготы и субсидии для развития производства и продвижения отечественной косметики.

Она отметила, что город предлагает жителям и гостям огромное количество салонов красоты, магазинов косметики, парфюмерии и других услуг, связанных с отраслью. Благодаря этому в сфере поддерживается высокая конкуренция, поэтому компании замотивированы совершенствовать продукты и услуги, чтобы привлечь и удержать клиентов. Также в Москве проводятся специальные мероприятия, выставки и конференции, где компании могут продемонстрировать продукты и найти клиентов.

Отечественная косметика к тому же успешно экспортируется. Об этом ранее заявлял глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он отметил, что, по данным на 2023 год, в России работало уже более 600 компаний — отечественных брендов парфюмерии и косметики, которые по качеству не уступают западным.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В столице работает более 260 предприятий химической промышленности, которые развивают новые направления для улучшения импортозамещения. Осуществляют свою деятельность более 4000 промышленных площадок, на которых трудятся свыше 720 тысяч человек. Ежегодно в Москве открываются 40–50 средних и крупных, а также около 100 малых предприятий.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Стоянов, президент Ассоциации предпринимателей индустрии красоты:

— Говоря об импортозамещении, стоит отметить, что после начала санкций в Москве и по всей России появилось множество небольших производств. Всех их в нынешних условиях может ждать хорошее будущее. Многие из них уже держатся на рынке продолжительное время, вышли на качественный уровень и завоевали свою аудиторию. Сейчас в большинстве своем они покрывают эконом- и бизнес-сегмент аудитории. Следующий этап — когда их продукт станет премиальным, дизайнерским, высокотехнологичным.

amp-next-page separator