Беспилотный грузовик повысит дорожную безопасность
В Москве на международной конференции AI Journey презентовали первый прототип полностью беспилотного грузовика без кабины для водителя. «Вечерняя Москва» узнала, в чем преимущества нового транспортного средства по сравнению с другими моделями автономных машин.
Уже сейчас по трассе М-11 «Москва — Санкт-Петербург» курсируют беспилотные грузовики, но за рулем в них попрежнему находится водитель. Он не управляет машиной, но страхует на всякий случай. Компания, создавшая авто, сделала следующий шаг в разработке беспилотных грузовиков и сконструировала тягач, в котором вообще не предусмотрено место для водителя.
— Работа автономных грузовиков в режиме конвейера на магистралях — самом протяженном отрезке пути — позволяет сократить сроки доставки и снизить стоимость грузоперевозки. Им не нужно останавливаться для сна и отдыха, поэтому время полезной эксплуатации может составлять до 23 часов в сутки, — отметил директор по продукту автономных магистральных грузоперевозок компании Владимир Буевич.
Новый беспилотный автомобиль непрерывно анализирует окружающую среду на основе данных сенсорсета — в грузовике установлены лидары, радары и камеры, которые сканируют дорогу, других участников движения, элементы инфраструктуры, статические объекты, сигналы светофоров, полосы движения и разметку.
— Тягач контролирует свое положение внутри полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости совершает перестроение. Также он умеет проезжать специальные участки, такие, например, как пункты взимания платы (ПВП), зоны погрузки и разгрузки, может экстренно тормозить и совершать другие маневры, чтобы предотвратить возможный инцидент, — добавили в пресс-службе компании-разработчика.
При этом для обеспечения полной безопасности дорожного движения беспилотный грузовик круглосуточно находится под контролем удаленного оператора. В компании рассказали, что специалисты центра телеопераций получают всю информацию о событиях по пути следования транспортных средств. Кроме того, тягач оснащен комплексом датчиков, которые в режиме реального времени передают информацию о состоянии грузовика. В случае нештатной ситуации центр телеопераций поможет ее решить или вызвать специализированные службы.
— Прототип автономного тягача L5 уже начал проходить полный цикл испытаний технологии в лабораторных и реальных условиях на полигоне. Закрытый полигон позволяет проверить алгоритмы и максимальное количество возможных сценариев до выезда на дороги общего пользования. Для этого используются реальные объекты и тестирование с использованием имитации сложных сценариев, которые нельзя воспроизвести на полигоне, — поделились в компании подробностями тестирования.
Актуальность таких транспортных средств подтверждает ситуация на рынке труда. В компании пояснили, что автономные тягачи помогут решить проблему дефицита водителей. Помимо этого, беспилотные грузовики повысят эффективность использования дорожной инфраструктуры и грузоперевозок на дальние расстояния.
— Технология автономного вождения призвана сделать жизнь людей комфортнее и повысить безопасность на дорогах, ведь риск инцидента по вине AI-водителя стремится к нулю. Он не отвлекается, не устает, не испытывает эмоций и видит на 360 градусов даже в сложных условиях погоды и освещения за счет датчиков, — добавили в компании.
А еще автономный грузовик прикладывает оптимальное усилие при торможении и разгоне. Учитывая аэродинамическую эффективность, автономный тягач может экономить до 15 процентов топлива с совокупным снижением себестоимости перевозки до 30 процентов.
ЦИТАТА
Дмитрий Баканов, замглавы Минтранса РФ:
— Неоспоримым приоритетом проекта является безопасность всех участников дорожного движения. Эксплуатация беспилотных транспортных средств, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, недопустима.