Туроператоры оценят спрос, а туристы — их репутацию и размер страховки

Общество
Туристический бизнес продолжает подводить итоги летней череды банкротств.

Во вторник, 13 января, в Санкт-Петербурге была признана банкротом турфирма «Нева», приостановившая деятельность в июле 2014 года. Тогда пострадали более 20 тысяч человек.

- Сейчас у клиентов «Невы» есть еще месяц, чтобы предъявить свои претензии и получить дополнительные выплаты, - объяснила «ВМ» пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. - Уже ясно, что финансовой гарантии всем не хватило. Когда происходит процедура банкротства, предстоит продажа активов компании, подведение итогов.

Напомним, что страховая компания «Восхождение» сумела возместить клиентам «Невы» лишь 15 процентов от стоимости их туров, после чего также объявила себя банкротом.

Впрочем, представители Ассоциации туроператоров России отмечают, что в нашей стране кризис рынка переживают спокойнее, нежели за рубежом. В Великобритании в прошлом году также разорялись туркомпании, и количество пострадавших туристов превысило 200 тысяч человек. В России - в два раза меньше (не более одного процента от общего числа).

Необходимо отметить, что в настоящее время активно обсуждается новый законопроект о туризме, предполагающий увеличение финансовых гарантий. А сам рынок должен стать более прозрачным, турист должен знать, когда фирма оплатит отель, авиабилеты, трансфер, и получить документальное тому подтверждение. Здесь не грех взять пример с европейских стран, где иное попросту невозможно: сомневаться в выплате страховки не приходится никогда.

Основной же проблемой российского туристического рынка по-прежнему называют сочетание демпинга (продажи «горящих туров») и неправильной оценки спроса и предложения. На фоне сложной экономической ситуации в стране при такой «игре» у бизнесменов неизбежно возникают долги. Ведь места в отелях и на рейсах туроператоры бронируют еще до начала сезона, при этом порой планируя оплатить их после его окончания. А туристов привлечь в итоге не получается, но платить все равно надо... И вот уже очередная компания объявляет о своем банкротстве.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Горин, вице-президент АТОР:

— Сегодня кризис переживает вся экономика, а не только туризм. Но слабые участники уже покинули рынок, поэтому новогодние праздники мы пережили без новых банкротств. И если в будущем предложение не будет опережать спрос, кризиса не случится. Именно из-за неправильного планирования бюджета и происходят банкротства: когда тур­опе­ратор переоценивает спрос, у него возникают фатальные долги перед партнерами.

Алексей Зарецкий, руководитель турагентства:

— Не существует единого критерия безопасности, на который можно было бы ориентироваться. Главное — это объем страхового обеспечения (и уровень компании-страховщика).Чем больше размер фингарантий, тем больший процент средств вернут туристам в случае банкротства. Опираться на известный бренд не стоит: важнее количество направлений и связи с авиакомпаниями и отелями.

Подробнее о банкротстве туроператоров в 2014 году читайте ЗДЕСЬ

amp-next-page separator