Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Даже перегоны между станциями дороги мне

Общество
15 июня — исполнилось 85 лет с того дня, когда на Пленуме Центрального комитета ВКП(б) было принято по-настоящему исторически важное решение для нашего города — о начале строительства Московского метрополитена.

Сегодня при проектировании новых станций архитекторы продолжают работать в тех самых традициях, которые прозвучали при открытии метрополитена. Хотя был и момент отступления от основных принципов — с середины 50-х до 80-х годов.

Тогда всю архитектуру подземки выхолостили, и появлялись в основном голые конструкции. Однако в начале 80-х произошел возврат к традиции метро как условного «дворца» для народа, и все современные станции создаются по тем самым принципам.

Начиная с 1933 года существовал институт «Метрогипротранс» и, как правило, все лучшие станции были построены именно архитекторами Метрогипротранса.

Сегодня ситуация несколько изменилась: на строительном поле появились и другие проектировщики.

Хочется сказать, что все станции — мои любимые.

Особенно перегоны! Все это — замечательные сооружения, каждое из которых дорого моему сердцу.      

amp-next-page separator