Жительница ТиНАО Анастасия на станции метро «Румянцево». Это 119-я станция Московского метрополитена и первая, находящаяся на территории Новой Москвы. Она открылась для пассажиров в январе прошлого года / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Магистрали свяжут поселения, метро домчит до центра

Общество
В Кокошкине открылся новый путепровод. А всего в этом году в Новой Москве сдадут порядка 30 километров современных магистралей и две станции столичного метро.

Автомобилисты уже успели оценить новый автодорожный путепровод на 33-м километре Киевского направления Московской железной дороги в поселке Кокошкино. Меньше чем за год строители возвели четырехполосную эстакаду длиной 186 метров.

Это позволило увеличить пропускную способность переезда в 4–5 раз. Кроме того, были построены удобные подъездные дороги к путепроводу от улиц Дачная и Горького протяженностью свыше полутора километров.

Для безопасности пешеходов подходы от указанных улиц и сам путепровод оборудованы тротуарами, отвечающими требованиям доступной городской среды.

— Строительство и реконструкция путепроводов через железнодорожные пути — важное направление нашей транспортной программы, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. — Это удобство и безопасность автомобилистов, пассажиров и пешеходов. Заменяя наземные переезды подобными объектами, мы избавляемся от многокилометровых пробок и улучшаем транспортные связи между районами большого города.

Но не только путепровод получили жители двух самых крупных округов. Уже сдана первая очередь Калужского шоссе: девять километров магистрали реконструированы, москвичам удобнее добираться до присоединенных территорий. Через полтора года Сокольническая линия, пришедшая в Новую Москву, дойдет до Коммунарки.

— В конце 2017-го ожидаем ввод станций на Калининско-Солнцевской линии — «Говорово» и «Рассказовка», — сообщил глава столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Также решено продлить Сокольническую линию до станции «Столбово» вблизи Коммунарки. На новом 9-километровом участке откроются еще три новые станции метро: «Филатов Луг», «Прокшино» и «Ольховая».

— Все четыре, включая «Столбово», стоят в планах Стройкомплекса столицы на 2018 год, — отметил Владимир Жидкин. — Думаю, что после их открытия доехать из Новой Москвы до Москвы исторической будет значительно проще и удобнее. Сыграют роль и 24 запланированных транспортно-пересадочных узла. Первый, плоскостной, возле станции «Саларьево» уже открылся. Там по утрам жители оставляют примерно по пять тысяч машин и едут на метро.

Возле всех основных станций железной дороги и метро должны появиться узлы: например, в Щербинке, во Внукове, рядом с проектируемой станцией «Мичуринский проспект». Через десять лет таких узлов будет около десяти.

Новые станции Сокольнической и Калининско-Солнцевской веток подземки свяжет трамвайный маршрут.

Линия, строительство которой может начаться в ближайшие год-два, соединит новые станции Сокольнической линии метро — «Филатов Луг» — и Калининско-Солнцевской линии — «Рассказовку». Эти станции пока проектируются, и прокладка трамвайных путей будет проводиться после их открытия.

— Думаю, что в 2018–2019 годах может начаться строительство этой трамвайной линии. Всего в Троицком и Новомосковском округах предусмотрено строительство до 2035 года 130 километров трамвайных путей, — рассказал Владимир Жидкин.

По его словам, маршрут скоростного трамвая пройдет в транспортном коридоре магистрали Солнцево — Бутово — Видное. Трассу сдадут раньше — в 2019 году. Она свяжет несколько поселений.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— К 2018 году в Новой Москве планируется построить и реконструировать 14 дорог общей протяженностью около 137 километров. Почти все магистрали в ТиНАО будут иметь как минимум четыре полосы для движения.

В ближайшие четыре года в Новой Москве построят и реконструируют более 120 километров дорог. А всего до 2035 года в границах Троицкого и Новомосковского округов планируется построить около 600 километров дорог.

ТОП-5 ПРОЕКТОВ

Станция метро «Саларьево»

Участок Калужского шоссе от МКАДа до Сосенок составляет 24 километра дорог / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

«Саларьево» стала юбилейной, двухсотой станцией московской подземки и второй по счету станцией в Новой Москве. В целом станция рассчитана на 120 тысяч человек. Дизайн «Саларьева» выполнен в стиле конструктивизма.

Дорога от деревни Ботаково до Боровского шоссе

Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Трасса почти готова. Ее длина составит 20 километров, причем на 15 километров из них не будет светофоров и автомобили смогут двигаться с повышенной скоростью. До 10 тысяч машин в час пропустит трасса.

Калужское шоссе

Участок Калужского шоссе от МКАДа до Сосенок составляет 24 километра дорог / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Открыто движение по дублеру Калужского шоссе в обход деревни Сосенки. Цель реконструкции: снижение загруженности основной магистрали Новой Москвы и создание комфортных условий для движения общественного транспорта.

Магистраль Солнцево — Бутово — Видное

Трассу строят. По современной дороге автомобилисты Новой Москвы смогут добираться от одной вылетной магистрали к другой, не выезжая на МКАД. Это значительно разгрузит трассы на подъезде к Кольцевой.

Переезд в Крекшине

Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

На автодорожном путепроводе в районе железнодорожной станции Крекшино завершается монтаж шумозащитных экранов. Въезды и съезды с эстакады оборудуют автоматической противогололедной системой.  

amp-next-page separator