Возраст директора не имеет значения
По мнению председателя Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций, директора школы № 1468 Ильи Бронштейна, руководитель столичной общеобразовательной организации — это в первую очередь педагог, который понимает и разделяет основные принципы и ценности системы столичного образования.
— Он должен уметь ориентироваться в новых вызовах, которые предъявляет общество, — уверен Бронштейн. — И, руководствуясь своим педагогическим опытом и видением этих задач, координировать работу коллектива школы. Кроме того, это должен быть профессионал, который может эффективно работать в любой школе Москвы.
Если говорить о качествах такого директора, то это ответственный, коммуникабельный человек, чьи действия продуманны. Возраст в этом случае не играет роли, уверен эксперт.
— Большинство знаменитых директоров школ заняли эту должность в молодости, — рассказал Бронштейн. — Например, самому младшему члену нашей ассоциации 27 лет. Эксперт также отметил, что каких-то законодательных возрастных ограничений для кандидатов в руководители нет, но есть квалификационные характеристики, в том числе наличие высшего образования или переподготовки по направлениям «менеджмент», «государственное и муниципальное управление» или «управление персоналом», а также стаж работы. К слову, с большим объемом функций, которые выполняет директор, тоже справится не каждый: это ответственность за жизнь и безопасность сотен учеников, организация работы педагогического коллектива, контроль хозяйственной деятельности, управление финансами. По словам Бронштейна, быть только менеджером или только педагогом с таким обилием задач не получится.
— У большинства директоров базовое образование педагогическое, а второе высшее — по менеджменту, — говорит эксперт.
Сам руководитель школы № 1468 начинал свою трудовую деятельность в качестве педагога дополнительного образования, а затем продвигался по карьерной лестнице, пока не занял должность директора школы.
Как и вчерашние кандидаты, он тоже когда-то был на аттестационной комиссии столичного Департамента образования, а теперь — один из ее экспертов.
— Сначала кандидаты сдают тест на компьютере, а затем уже отвечают на вопросы членов комиссии, — рассказал о процедуре аттестации Бронштейн.
По итогам проходит анонимное голосование, которое и решает судьбу соискателя.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Леонид Наумов, председатель ассоциации содействия развитию столичного образования "Лига столичных директоров", директор школы № 1505:
— Современный директор школы должен быть умным, твердым, настойчивым, чтобы достигать поставленных целей, и, конечно, добрым. Участие в аттестационной комиссии большого количества директоров дает возможность сформировать целостную оценку кандидата. Члены комиссии особое внимание обращают на то, можно ли этому человеку доверить управление школой и способен ли он выполнять задачи, которые перед ним стоят.