Качественная медицинская помощь должна быть доступна для всех пациентов
Московские поликлиники, по словам Хрипуна, должны соответствовать единому столичному стандарту, который был разработан вместе с горожанами. Врачи медучреждений города оказывают помощь 102,8 миллиона раз в год. При этом в результате реформы столичного здравоохранения количество больниц и поликлиник сократилось более, чем в три раза. Казалось бы, объем работы у врачей вырос, однако, отмечает глава ведомства, улучшилось качество медицинской помощи, которую получают пациенты.
Продолжительность лечения в стационарах сократилась в два раза. Сегодня пациенты, в среднем, лежат в больницах шесть дней. По итогам прошлого года, показатель летальности трудоспособных горожан достиг исторического минимума, тогда как средняя продолжительность жизни москвичей достигла почти 78 лет.
- На старте мы имели, по сути, неконкурентное здравоохранение, которое проигрывало как частным или ведущим федеральным клиникам, так и зарубежным, - сказал Алексей Хрипун. - А сегодня мы можем говорить о том, что московское здравоохранение стало компактным и технологичным.
За последние семь лет город закупил 120 тысяч медицинских приборов и аппаратов на общую сумму 63 миллиарда рублей. В столичных поликлиниках появилось и высокотехнологиченое оборудование, включая комплексы Да-Винчи и гамма-ножи. Все это позволяет московским медикам браться за самые сложные случаи. Так, количество операций по эндопротезированию суставов выросло в 21 раз.
Еще одно достижение последних лет - создание Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).
- Да, я в курсе, что пока ЕМИАС работает не идеально, - признал Хрипун. - Но в нее заложен колоссальный потенциал и ведется постоянная работа по усовершенствованию и устойчивому развитию этой системы.
Простой пример. Еще три года назад москвичи месяцами не могли попасть на прием к узким специалистам. Сегодня, благодаря ЕМИАС, которая помогает отслеживать реальную загруженность медиков, максимальный срок ожидания своей очереди составляет всего семь дней.
Развиваются и дополнительные возможности медицинской информационно-аналитической системы: идет работа по ее интеграции с единым радиологическим сервисом. Уже сейчас все компьютерные, магнитно-резонансные томографы, маммографы и другие цифровые приборы передают данные в Научно-практический центр медицинской радиологии столичного Департамента здравоохранения. Его сотрудники анализируют нагрузку на каждый прибор, проверяют качество врачебных заключений, дают дистанционные консультации специалистам московских поликлиник и развивают новые перспективные технологии. В ближайшие два года подобные информационные системы появятся в каждой столичной поликлинике.
- Электронные сервисы позволили создать городское электронное расписание, - продолжил Алексей Хрипун, добавив, что сегодня у каждой бригады скорой помощи есть возможность через планшет зайти в электронную медицинскую карту пациента, чтобы изучить историю его болезни.
Особое внимание столичные власти уделяют качеству работы медиков. Именно поэтому они проходят переподготовку, сдают строгие экзамены, чтобы получить звание "Московский врач", учатся общаться с людьми. Как подчеркнул Хрипун, медицинская помощь высокого уровня должна быть доступна всем пациентам. Именно поэтому в городе продолжают развивать инфраструктуру здравоохранения и внедрять в больницы и поликлиники новые технологии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ