Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории / кадр из фильма «Звонок»

Россияне стали меньше доверять телевидению

Общество
Уровень доверия Россиян телевидению упал по результатам исследования социологов «Левада-Центра». За девять лет этот показатель снизился на 30 процентов. Корреспондент «ВМ» изучил статистические данные, которые предоставил Центр и спросил социолога, чем вызван упадок доверия.

По результатам опроса «Левада-Центр», в 49 процентах случаев россияне доверяют новостям по телевидению в 2018 году. В 2009, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах эти показатель находился на уровне 79, 51, 50, 41 и 59 процентов соответственно. В целом динамика не менялась, однако по сравнению с 2009 годом произошел большой скачок.

Также в 2009 году только около семи процентов респондентов доверяли интернету. Теперь этот показатель составляет 24 процента. В 2013 году таких людей, к примеру, было 14 процентов.

Социолог Виктория Мироненко считает, что на такие изменения влияет несколько факторов.

— Во-первых, увеличилось количество пользователей интернета. Как правило, те, кто проводит много времени в социальных сетях, уже меньше интересуются телевизором, — пояснила она. — Кроме того, подросло то поколение, которое уже с самого детства приобщилось к интернету. Для них телевизор — чуть ли не зло, которому верить никак нельзя.

 Также в 2009 году только около семи процентов респондентов доверяли интернету. Теперь этот показатель составляет 24 процента. Свою роль играют и видеоблогеры / Фото: Скриншот с видеотрансляции

Свою роль играют и видеоблогеры.

— Лидеры мнений влияют на то, как думает молодежь. Однако здесь нельзя поливать этот феномен белой или черной краской. В некоторых случаях достоверную информацию можно получить только в интернете, с другой стороны, можно наткнуться на кучу оценочных суждений, которые переиначивают очевидные факты, — добавила социолог.

Статистика ВЦИОМ на 2017 год говорит о том, что около 69 опрошенных в качестве источника новостей и знаний используют телевидение. иИнтернет-ресурсы используют 46 процентов человек, социальные сети — 41 процент.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров ранее уже комментировал этот феномен.

— Во-первых, продолжает расти роль интернета как все более массового источника информации для всех слоев и групп российского общества. Во-вторых, телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории, — сказал Валерий Федоров.

 Также в 2009 году только около семи процентов респондентов доверяли интернету. Теперь этот показатель составляет 24 процента. Свою роль играют и видеоблогеры / Фото: Скриншот с видеотрансляции

Около 82 и 59 процентов россиян в возрасте от 18 до 24 и от 25 до 34 лет соответственно выбирают интернет главным источником информации.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Разный взгляд на одинаковые обстоятельства

Колонка обозревателя «Вечерней Москвы» Ольги Кузьминой

Пресса обсуждает данные опроса «Левада-центра» об отношении россиян к телевидению. Каждый видит в этом опросе то, что видит. Одни подчеркивают, что около половины россиян (49 процентов) склонны доверять теленовостям, во всяком случае в том, что касается информации о положении в России и мире. Иными словами, ура-ура, все хорошо, телик продолжает рулить (далее...).

amp-next-page separator