Мотоциклист Андрей Иванов / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Андрей Иванов: В Косово мне навстречу ехал танк

Общество
Мотоцикл позволяет выбрать любой маршрут.

Он окончил институт по специализации «реклама и пиар», открыл бизнес: кейтеринг, выездное питание. Жизнь как жизнь. Вполне обычная. Пока в 25 лет Андрей Иванов не сел первый раз на мотоцикл. С тех пор он исколесил всю Европу, доехал до Магадана, основал сообщество «МотоМосква».

- Сезон уже закрыт, а вы все в мотокуртке...

- Каждый год 31 декабря мы с друзьями… в 12 утра садимся на мотоциклы и со скоростью пешехода едем по городу. Мотоциклы наряжены как новогодние ели, на байкерах костюмы Дедов Морозов, Снегурочки — пассажиры. Это и есть закрытие сезона.

- 25 лет — не поздно в байкеры? Мальчишки с детства увлекаются...

- У меня тоже на стенах висели фото мотоциклов. Но родители были категорически против. И были правы: шишек бы я себе наставил. Потому что вряд ли бы в то время озадачился экипировкой и своевременным обслуживанием техники... Один из первых мотоциклов был «Сузуки Интрудер М 1800Р». Полностью серебристый! За внешний вид и скорость друзья прозвали его серебряной пулей. Он сделал меня тем, кто я есть.

- То есть мотоцикл меняет человека?

- Многие живут в замкнутом круге: дом — работа — дом, раз в год Турция, в выходные к маме, а летом на дачу… И тут у человека появляется мотоцикл — самый дешевый, самый простой. И человек понимает, что хочет немножко жить для себя. Мотоцикл — это возможность, находясь внутри социума, быть наедине с самим собой. Ты для всех открыт, но при этом ты просто открутил ручку газа — и тебя нет, ты уехал по своим делам.

- В мотоцикле редко бывает магнитола, почему?

- Ты слушаешь ветер, находишься наедине со своими мыслями, особенно это на дальних дорогах ощущается... Есть окно в рабочем графике, собираю сумку, бензин в баке есть, шенген открыт, надел шлем и уехал. Я так отправлялся в Альпы, на Байкал, в Чечню. Или, например, в Лиссабон. Причем сделал крюк в шесть тысяч километров через мыс Норд-Кап, самую северную точку Европы.

- По горам? По снегу? На шоссейной резине?

- Да. Тяжело, холодно, но если ты едешь 40 километров в час, то через час ты будешь на 40 километров дальше. Не надо никуда торопиться, ну, дольше, зато живой. На мотоцикле можно проехать там, где не проходит ни один туристический маршрут. Может быть непросто, но потом остаются только хорошие воспоминания: как чуть не смыло потоком от встречной фуры, как видел медведей на дорогах близ Магадана, или как в Косове мне навстречу показался танк.

- А по России такой же экстрим?

- Из Москвы в Магадан на спортбайке — достаточно экстремально? Грейдер, бездорожье, броды, зима в августе. Мы останавливались и у золотодобытчиков, и в охотничьих домиках, в каких-то богом забытых гостиницах. Нам очень помогали на дороге, потому что было много ожидаемых проблем с техникой. У моего напарника мотоцикл порвался пополам. Ничего, заварили! В России сварщик есть везде.

- Два года назад ты создал сообщество «МотоМосква»...

- Да, слоган сообщества: «Это наш город». Мы ездим по одним и тем же дорогам и хотим, чтобы город был удобный для нас. И если мы можем каким-то образом на это повлиять, то мы это делаем. У нас есть проект «Мотосердца» — это поездки к ребятам в детские дома. «Мотослужба крови»: несколько раз в год мы устраиваем масштабные акции по сдаче крови. Есть программа «МотоМосква. ДТП» — это помощь мотоциклистам на дорогах.

- А у мотоциклиста по сравнению с пешеходом и автомобилистом восприятие города другое?

- Москва из конца в конец — 30 минут, пробок нет! Ты по-другому чувствуешь мегаполис. Знаешь запахи города в дождь и в жару, с закрытыми глазами отличаешь Третье кольцо от МКАД. Человек, единожды сев на мотоцикл, воспринимает город обостреннее. Есть расхожее мнение, что байкеры за рулем автомобиля лихачи. Да вранье это! Мотоциклисты за рулем машины в тысячу раз внимательнее и реже попадают в ДТП, потому что они город чувствуют.

СПРАВКА

Андрей Иванов — предприниматель, основатель объединения «МотоМосква», организатор донорского движения «Мотослужба крови», координатор проекта помощи на дорогах «МотоМосква.ДТП»

amp-next-page separator