Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

На Пречистенке открылась иконотека

Общество
В бывшей мастерской скульптора Веры Мухиной (автора монументальной скульптуры "Рабочий и колхозница" на ВДНХ) по адресу: Пречистенский переулок, 5а, открылось новое выставочное пространство - два светлых зала.

Мастерская Веры Мухиной была расположена в отдельном особняке - его отреставрировали и сделали удобным и современным выставочным залом Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря.

  / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Работа нового зала открылась выставкой "Иконотека Адольфа Николаевича Овчинникова". Адольф Овчинников - исследователь и реставратор древнерусской живописи, икон, фресок. Он объездил всю нашу страну, где реставрировал древние фрески. В экспозиции представлены прориси фресок, бережной снятые им непосредственно с росписей, старинные иконы, также и полноразмерные копии фресок Старой Ладоги, Новгородских храмов.

  / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

- Эта экспозиция стала первым в России музеем фрески, позволяющим изучить уникальные памятники в одном месте, не покидая столицы. Одна из стен особняка целиком остеклена и потому зритель сможет увидеть древнерусское искусство при естественном свете, - сказал «ВМ» Александр Горматюк, художник-реставратор высшей категории мастерской реставрации темперной живописи Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря.

На открытии пространства присутствовал и сам Адольф Николаевич Овчинников.

  / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

- Нужно почаще смотреть древнерусскую живопись, я вам это рекомендую, - посоветовал он корреспонденту «ВМ». - Помню, как я работал в Грузии. На двадцатиметровой высоте, на откосах были фрагменты живописи - изображения фируг пророков. И под слоями краски я обнаружил крошечный, сделанный за один раз, рисунок - на нем был изображен маленький человек, обнимающий ногу пророка. Рядом с рисунком - надпись "Не помилуй, Господи, Сафрома". Наверное, это был сам художник, он сам себя нарисовал и сам же потом себя закрасил, пожелав полностью отдаться на волю Бога. Удивительные вещи встречаешь иногда. Древнерусская живопись она самодостаточна и ней нечего добавить, - сказал известный реставратор «ВМ».

Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

После смерти Веры Мухиной в 1953 году, мастерская была передана Московскому художественному институту имени В. И. Сурикова, а затем - Центру Грабаря. С 2013 года в здании были масштабные работы, удалены все поздние перегородки, восстановлен световой фонарь на крыше и обустроена прилегающая территория.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новая жизнь древнерусского шитья

amp-next-page separator