Армия метростроевцев начала глубинный штурм столицы более 80 лет назад
Рубрику «Вечерке — 95», которую мы обычно публикуем на последней полосе, на сей раз появилась сразу на четырех полосах. Вы узнаете, о чем писала газета за свою почти вековую историю, какими свершениями гордились москвичи, чему удивлялись.
И среди первых материалов, которые корреспонденты издания подготовили для вас, — строительство станций метрополитена в Москве.
Вот на обложке «Вечерней Москвы» от 23 декабря 1931 года статья под заголовком «Бурав грызет грязь». Вся она посвящена строительству метро в столице. Главная задача «подземной железной дороги» — стереть границу между окраиной и центром. «Ранней весной в марте-апреле десятитысячная армия строителей начнет штурм подземной Москвы. Десять отрядов займут позиции по линии от Гавриковой улицы до Дворца советов и поведут наступление — поистине штурм, — на выполнение которого отводится минимальный срок. В течение одной ночи каждый отряд на своем месте должен будет вскрыть определенный участок мостовой...» (смотри фото. — «ВМ»).
На современном строительстве метрополитена заняты порядка 50 тысяч человек. Современные власти Москвы намерены только в 2018 году ввести в эксплуатацию 20 станций метрополитена. Масштабы впечатляющие! А темпы строительства при наличии современной техники, конечно же, несравнимы с 30-ми годами прошлого века.
Главное, что столичное метро как и тогда, так и сейчас является быстрым транспортным средством. Почти девять миллионов горожан ежедневно подтверждают это поездками на метро.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин открыл три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро