Плата за жизнь: работодателей обяжут следить за травмами подчиненных
В Министерстве труда предложили обязать работодателей вести учет синяков, ссадин и других микротравм сотрудников. Соответствующие поправки к закону уже разработали в ведомстве.
Согласно документу, под микроповреждениями понимаются ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения. При этом, получив их, сотрудник не должен был уйти на больничный. Авторы поправок считают, что даже такие мелкие повреждения могут привести в дальнейшем к более серьезным последствиям.
Таксист Валентин Николаев считает свою работу опасной.
- Все таки она связана с дорогой, автомобилями, - говорит он. – От аварий никто не застрахован.
Валентин старается работать не больше 5-6 часов в день. Говорит, что даже после такого рабочего дня спина еле разгибается.
- А если больше таксовать, то теряется координация, зрение падает, - поясняет он. – Я вообще не понимаю, как другие работают за рулем по 10-15 часов.
Кстати, Николаев рассказал, что, если ему попадется буйный пассажир, который нанесет ему какие-либо повреждения, то никакой компенсации от работодателя ему не положено.
- Зато если я что-то сделаю не так, не дай бог авария, то меня по судам затаскают обязательно, - негодует он. – А был случай, вез пьяного пассажира, который отказался платить за поездку. Я его отпустил от греха подальше.
Сотрудник полиции Дмитрий Круглов на службе уже много лет. Когда шел в профессию, конечно, понимал, что она опасная.
- Одно радует, мы все застрахованы, - говорит полицейский. – И в случае, если получим на службе травму, нам положена компенсация.
Руководитель смены 51 специализированной пожарно-спасательной части, капитан внутренней службы Андрей Курилович очень трепетно относится к соблюдению правил безопасности.
- У нас проходят ежедневные занятия, инструктажи, - говорит он. – Казалось бы, журналы какие-то заполняем, а на самом деле это очень организует.
Пожарные, конечно, постоянно рискуют на работе. Ликвидация любого возгорание, даже небольшого, требует высоко профессионализма.
- Был у нас случай, произошло возгорание в квартире на 29 этаже, - вспоминает капитан. – Командир отделения передает мне, что на этаже плотное задымление, дверь в горящую квартиру закрыта, она металлическая, а на этаже находятся много жителей. При этом система вентиляции и дымоудаления неисправна.
А теперь представьте: 29 этаж, сильный ветер, огонь распространяется быстро, с земли нужно еще умудриться подать воду.
- Начинаем проверять пожарные краны, а вода в них не идет, - продолжает Курилович. – Потом мы починили, решили эту проблему, добрались до квартиры, выломали дверь, нашли источник возгорания и потушили его. Но риск был большой.
Любая заминка могла бы привести к трагедии.
Еще один случай, не менее сложный, был во время пожара в столичном торговом центре.
- Помню, я пробирался между стеллажами и там были крючки, - вспоминает он. – Так вот я костюмом несколько раз за них цеплялся, а еще же нужно не повредить обмундирование, на мне тяжелый баллон.
По мнению Куриловича, сложнее спасти коллегу-пожарного, чем обычного человека.
- Сколько бы человек не весил, мы его вытащим, а вот пожарный с его экипировкой – это уже сложнее, - поясняет он.
Андрей Курилович также добавил, что все сотрудники пожарной службы застрахованы.
- У меня есть знакомые, которые получали травмы, и потом им выплачивали компенсацию, - говорит он. – Страховая в этом плане работает хорошо.
Кстати, лекция об опасности смеха пройдет 18 октября в библиотеке имени Максимилиана Волошина.