Спустя 11 минут загорание в помещении было ликвидировано / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Плата за жизнь: работодателей обяжут следить за травмами подчиненных

Общество

В Министерстве труда предложили обязать работодателей вести учет синяков, ссадин и других микротравм сотрудников. Соответствующие поправки к закону уже разработали в ведомстве.

Согласно документу, под микроповреждениями понимаются ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения. При этом, получив их, сотрудник не должен был уйти на больничный. Авторы поправок считают, что даже такие мелкие повреждения могут привести в дальнейшем к более серьезным последствиям.

Таксист Валентин Николаев считает свою работу опасной.

- Все таки она связана с дорогой, автомобилями, - говорит он. – От аварий никто не застрахован.

Валентин старается работать не больше 5-6 часов в день. Говорит, что даже после такого рабочего дня спина еле разгибается.

Пожарному спасти своего коллегу сложнее, чем обычного человека / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

- А если больше таксовать, то теряется координация, зрение падает, - поясняет он. – Я вообще не понимаю, как другие работают за рулем по 10-15 часов.

Кстати, Николаев рассказал, что, если ему попадется буйный пассажир, который нанесет ему какие-либо повреждения, то никакой компенсации от работодателя ему не положено.

- Зато если я что-то сделаю не так, не дай бог авария, то меня по судам затаскают обязательно, - негодует он. – А был случай, вез пьяного пассажира, который отказался платить за поездку. Я его отпустил от греха подальше.

Сотрудник полиции Дмитрий Круглов на службе уже много лет. Когда шел в профессию, конечно, понимал, что она опасная.

- Одно радует, мы все застрахованы, - говорит полицейский. – И в случае, если получим на службе травму, нам положена компенсация.

Спортивный праздник столичной полиции в «Лужниках» / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Руководитель смены 51 специализированной пожарно-спасательной части, капитан внутренней службы Андрей Курилович очень трепетно относится к соблюдению правил безопасности.

- У нас проходят ежедневные занятия, инструктажи, - говорит он. – Казалось бы, журналы какие-то заполняем, а на самом деле это очень организует.

Пожарные, конечно, постоянно рискуют на работе. Ликвидация любого возгорание, даже небольшого,  требует высоко профессионализма.

- Был у нас случай, произошло возгорание в квартире на 29 этаже, - вспоминает капитан. – Командир отделения передает мне, что на этаже плотное задымление, дверь в горящую квартиру закрыта, она металлическая, а на этаже находятся много жителей. При этом система вентиляции и дымоудаления неисправна.

А теперь представьте: 29 этаж, сильный ветер, огонь распространяется быстро, с земли нужно еще умудриться подать воду.

- Начинаем проверять пожарные краны, а вода в них не идет, - продолжает Курилович. – Потом мы починили, решили эту проблему, добрались до квартиры, выломали дверь, нашли источник возгорания и потушили его. Но риск был большой.

Региональный этап конкурса «Лучший водитель такси» состоялся в Москве / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Любая заминка могла бы привести к трагедии.

Еще один случай, не менее сложный, был во время пожара в столичном торговом центре.

- Помню, я пробирался между стеллажами и там были крючки, - вспоминает он. – Так вот я костюмом несколько раз за них цеплялся, а еще же нужно не повредить обмундирование, на мне тяжелый баллон.

По мнению Куриловича, сложнее спасти коллегу-пожарного, чем обычного человека.

- Сколько бы человек не весил, мы его вытащим, а вот пожарный с его экипировкой – это уже сложнее, - поясняет он.

Андрей Курилович также добавил, что все сотрудники пожарной службы застрахованы.

- У меня есть знакомые, которые получали травмы, и потом им выплачивали компенсацию, - говорит он. – Страховая в этом плане работает хорошо.

Кстати, лекция об опасности смеха пройдет 18 октября в библиотеке имени Максимилиана Волошина.

amp-next-page separator