Главный специалист по вентиляции и водоснабжению АО «Объединение «Ингеоком» Алексей Подольский / Фото: Светлана Колоскова

Алексей Подольский знает обо всех особенностях Большого кольца

Общество
Главный специалист по вентиляции и водоснабжению АО «Объединение «Ингеоком» Алексей Подольский рассказал «Вечерке», как метро может превратиться в стратегический объект.

— Алексей, вы давно пришли строить метро?

— Начинал я с гражданского строительства, получил большой опыт при возведении олимпийских объектов в Сочи. В 2015 году пришел работать в компанию, одним из приоритетов работы которой является строительство новых линий и станций столичного метро.

— Что сложнее создавать: новые станции метро или олимпийские объекты?

— Во-первых, к ним предъявляются разные требования. Если мы говорим о гражданских объектах, то в этой сфере добавились новые правила безопасности при прокладке инженерных систем. Но проложить коммуникации в метро намного сложнее. Во-вторых, мы всегда должны помнить, что московская подземка — это объект, в котором можно найти и укрытие в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Специальные клапаны на системах вентиляции могут герметично закрывать станции от внешних воздействий. Получается закрытая жизненная система, похожая на полноценное бомбоубежище. В-третьих, на подземных объектах создается свой климат, который формируют в том числе и мощные системы вентиляции.

— Часто говорят, что вынос и перекладка коммуникаций при строительстве станций метро — одна из самых серьезных проблем. Так ли это?

— Так. Взять, к примеру, «Савеловскую» Большой кольцевой линии. Территория была перенасыщена инженерным и коммуникациями. Это обусловлено близостью вокзала, прохождением под землей кабельных коллекторов, водопроводов и других сетей. Все это осложняло проектирование и строительство станции.

— А что сложнее: переложить или обойти действующие сети?

— Переложить. Например, на «Савеловской» строится пересадка на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Нам пришлось проложить более 10 километров кабелей и около 100 метров трубопровода в действующем тоннеле серой ветки. Отводилось на это не более 3–4 часов по ночам. Подспорьем стало и решение городских властей о чуть более раннем закрытии участка Серпуховско-Тимирязевской линии для проведения этих работ. Полчаса каждый день мы точно имели в запасе.

— А у вас есть любимая станция?

— На Большом кольце мне нравится «ЦСКА» — красивая, с оригинальными скульптурами спортсменов и тематическими изображениями на стенах и потолке. Среди фаворитов — «Петровский парк» и«Деловой центр». На второй можно прочувствовать особую московскую монументальность: сверху — небоскребы, внизу — метро. На любую станцию смотрю как специалист: что и как строили, где и какие решения применялись. Каждый раз проникаюсь уважением к метростроителям.

amp-next-page separator