Где и как можно полетать на воздушном шаре
Виртуальный мир получил серьезную пощечину: полеты коптеров, а также летающие фото- и видеокамеры практически запретили. Теперь нельзя уже запустить четырехвинтовое чудо и снять все что хочешь. Или наблюдать за происходящим на земле с высоты птичьего полета… На все нужно разрешение. И на это уйдет месяц-другой. Но если уж слишком хочется полетать — поднимайтесь на воздушном шаре! Его изобрели братья Монгольфье еще в XVIII веке. Живо ли это средство передвижения сейчас? Оказалось, да! И еще как!
Полетать свободно и легко можно в Дмитровском и Истринском районах Московской области — если солнечно и нет сильного ветра. Попробовать себя в качестве пилота воздушного шара я решился в компании «Аэровальс» — уж больно название мне понравилось. Есть и десятки других: «Воздушный шар», «Небо в подарок», «Мэджик флайт», «Мир шаров»... Обзвонив всех, выбрал первый: только там воздухоплаванию обучает миловидная девушка! А мне хотелось какой-то легкости: все-таки воздушный шар больше про удовольствие, чем про средства передвижения и спорт.
Моим наставником оказалась Наталья Иванова — хрупкая барышня с большими красивыми глазами. Теорию я осилил довольно быстро. Наташа по первому образованию — учитель русского языка и литературы.
— Но по основной профессии я не работала ни дня, — призналась Наталья, — так затянуло воздухоплавание. Сейчас мой налет — более 400 часов.
Она уникальный специалист, так как может совмещать профессию штурмана и пилота воздушного шара. Теорию она объяснила максимально просто. Впрочем, за последние сто пятьдесят лет в конструкции воздушных шаров ничего принципиально не менялось. Как и схема полета на них.
За день до полета через специальный сайт регистрируется разрешение на то, чтобы его совершить. Мест довольно много, и проблем, в отличие от коптера, никаких. Дальше мы выезжаем на место на машине Наташи — это поле близ Яхромы. С нами прицеп, в котором компактно сложены корзина, газовые горелки, баллоны с пропаном, промышленный вентилятор и корреспондент «Вечерней Москвы».
Вдвоем достаем шар. Он у Наташи российского производства, украшен зайчиками. «Ну я же девочка», — шутит миниатюрная пилотесса, с которой мы быстро разворачиваем средство передвижения. Оно сделано из воздухонепроницаемой жаропрочной ткани. При этом цена шара вместе со всеми компонентами — миллион рублей с хвостиком.
Купол разложен. Я приподнимаю его с одного края, Наташа — с другого, и вентилятор нагоняет внутрь воздух. Несколько минут — и бесформенная тряпка превращается в гигантское зеленое животное, похожее на лежачего доброго змея. Еще чуть поддуть — и это уже гигантская капля. Не могу отказать себе в удовольствии погулять внутри этого шара… Надо же, обычный воздух творит такие чудеса! Наташа в перчатках поджигает горелку и, трогая огненный клапан, наполняет шар горячим воздухом. Пара минут — и он поднимается. Гондола аккуратно встает вертикально, и Наташа любезно приглашает меня внутрь.
Воздухоплаватели не любят название «корзина», когда говорят об этом средстве передвижения. Также пожарных коробит от слова «шланг». «Пожарный рукав, сами вы шланги!» — обычно огрызаются они. А гондола изготовлена из ротанга, хотя раньше ее делали из ивовой лозы.
В корзине места не так много: пара баллонов, на стойке — навигатор. Под руководством Наташи я «поддаю жару» — открываю ненадолго огненный клапан и нагреваю воздух внутри шара. Девушка дает четкие команды. В ее голосе нет жесткости: кажется, что она тоже новичок, как и я. Рядом то же самое делают другие: метрах в пятидесяти уже взлетел в два раза больший шар, чем у нас. Но в гондоле там сидят шесть человек. Тут я отвлекаюсь от манипуляций с клапаном и обнаруживаю, что мы уже поднялись в воздух. Я — весь мокрый от пота, а Наташа как будто даже не устала. Максимальная высота летом — 900 метров, зимой — 1200!
— Летать можно круглый год. Зимой можно даже больше высоту набрать и подняться над облаками.
Шар вознесся настолько плавно, что я и не заметил этого. Вокруг — обзор на все четыре стороны. Ощущение, что тебе все это принадлежит! Ты не заперт внутри тесной коробки фюзеляжа, когда все вокруг воняет керосином и разбегается от рева двигателей… Недолго шипит горелка, а все остальное происходит будто само по себе! Вот это да! Состояние такое, как его назвал писатель Богомолов, — «момент истины». Кажется, что облака можно потрогать рукой. Так и хочется шагнуть за корзину. «Не вздумайте!» — предупреждает меня Наташа чуть посуровевшим голосом, видя мое возбуждение.
Высота — 800 метров! Мы бесшумно парим над полями, церквями, дорогами. Мимо спокойно пролетает птица. В душу нисходит благодать. Светит солнце. Оно уже сентябрьское — теплое, но не жаркое.
— Теперь понимаете, почему я так стремлюсь летать? — спрашивает Наталья.
Еще бы! На воздушном шаре можно медитировать. Но пора спускаться. Урок окончен. Девушка грустно тянет фал (веревку), чтобы открыть парашютный клапан — и шар величаво начинает спускаться. Если бы у меня в руке была чашка с водой, то она не шелохнулась бы, настолько все мягко. Чаще всего в последнее время полеты на шарах заказывают влюбленные.
— Почти каждый полет мужчина на высоте использует для того, чтобы признаться в любви женщине, — делится наблюдениями Наталья.
Мы медленно приближаемся к земле...
— Поскольку полет выбирает и оплачивает мужчина, то комфортней, когда пилот — женщина, — говорит Наталья.
— А бывает, что после такого признания девушка заявляет, что все хорошо, но предлагает остаться друзьями?
— Нет, такого пока ни разу не было, — грустно вздыхает Наташа.
Она пока не нашла своего суженого. Правда, всех претендентов подвергает небольшому испытанию. Поднимется мужчина вверх — смотрит, испугается или нет. Пока все сдаются, а ей не хочется быть всегда сильной. Хотелось бы встретить хотя бы равного. Пока подъезжает влюбленная пара, интересуюсь, можно ли реализовать идею Жюля Верна: вокруг света за 80 дней на воздушном шаре?
— Летать-то можно, но только полет будет очень зигзагообразным. Ветер все время меняется, это мы в учебных целях никуда далеко не летали и опустились куда хотели. А в жизни приземляешься каждый раз в новое место. Так что вокруг света можно, но дней получится значительно больше, — шутит Наталья Иванова.
И все же — попробуйте!
Читайте также: Небесный пешеход: корреспондент «Вечерней Москвы» освоил азы хайлайна