Елена Ханга — коренная москвичка / Фото: Антон Новодережкин /ТАСС

Радиоведущая Елена Ханга: В метро я проводила времени больше, чем в школе

Общество

Каждый день в метро встречаются чужие друг другу люди. В этой рубрике мы знакомим читателей с теми, с кем однажды им будет по пути. Сегодня это теле— и радиоведущая Елена Ханга.

Елена Ханга — коренная москвичка. Оказывается, с детства ей приходилось проводить в метро по несколько часов в день. О метрополитене своего детства телеведущая рассказала «Вечерке».

— В каком возрасте начали ездить на метро?

— Самостоятельно я освоила метро еще в детстве. Я начала заниматься теннисом в ЦСКА, когда мне было девять лет. Вначале меня возила бабушка: нам надо было от метро «Новые Черемушки» попасть на метро «Динамо». Пока меня возила бабушка, я мозги не включала, мне нужно было просто сесть, закрыть глаза и заснуть. Но скоро бабушке меня возить надоело, и она объявила: если я хочу играть в теннис, я должна научиться сама пользоваться метро. Сказала: вперед и с песней.

— Это сколько вам было лет?

— Как раз девять. Конечно, бабушка не пустила меня на самотек. Первый месяц она ездила за мной в соседнем вагоне и следила, как я себя веду. Потом она убедилась, что я дорогу знаю, никакие дядьки ко мне не подходят, и конфеты я не беру из рук чужих людей. В общем, я прошла экзамен. А дальше начались трудовые будни: в метро я проводила времени, наверно, больше, чем в школе. Оно было моим домом родным. Там еще было мало народу, не как сейчас, я всегда могла сесть. Я садилась и раскрывала любимую книгу — и читала.

— А какую?

— Очень любила «Тома Сойера» Марка Твена. Когда я перестала ездить в метро, я стала меньше читать. В метро я делала уроки, ела, потому что не успевала перекусить. Мы встречались на «Профсоюзной» с подружкой, ехали вместе и страшно хулиганили.

— Вы, отличница, спортсменка — хулиганили?!

— Мне теперь стыдно! А доходило до того, что могли подбросить жителям бумажки от мороженого в сумку.

— Но часы пик в советском метро все-таки были.

— Когда возвращались с тренировок, страшно усталые, мы, как хорошие психологи, вычисляли, кто может уступить нам место. Мы подсаживались к кому-нибудь и читали чужие книжки, если свою забыл. Когда люди нас ловили на этом, они книжку быстро захлопывали. Тетеньки, которые сидели на входе, были нашими друзьями. Иногда мы тратили на мороженое пятаки, выданные родителями на метро. Мы съедали мороженое и говорили: «Тетя Маня, пустите нас бесплатно, а деньги мы отработаем».

— После университета вы уехали в США. Какое метро в Нью-Йорке?

— Вначале было очень сложно после Москвы. Я не могла понять, как это по одной линии могут идти поезда в разные части города или ходить не со всеми остановками.

— Какая станция метро самая красивая?

— «Новослободская», тут и думать нечего. Своим друзьям-иностранцам я всегда ее показывала.

СПРАВКА

Елена Ханга родилась в 1962 году в Москве. Ее отец был премьер-министром Занзибара, после государственного переворота был арестован и погиб в тюрьме. Мать — профессор истории. Елена окончила журфак МГУ, стажировалась в Гарвардском и Нью-Йоркском университетах. В 1997 —2000 годах вела телешоу «Про это». С 2001 по 2006 год — соведущая «Принципа домино». Сейчас ведет аналог шоу на эстонском телевидении.

Читайте также: Кирилл Полухин о современном кино: Мы находимся на перепутье

amp-next-page separator