- Город

Кирилл Полухин о современном кино: Мы находимся на перепутье

Прощание с Лужковым пройдет в храме Христа Спасителя 12 декабря

Вагоны-рестораны могут убрать из поездов РЖД

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Грета Тунберг признана Человеком года по версии Time

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Спасти еду, чтобы спасти людей

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Москвичи выбрали приоритеты благоустройства дворов

Он сумел удержать Москву, когда все рушилось. Умер Юрий Лужков

Назван главный цвет 2020 года

Тодоренко ответила на вопрос Собчак, кто содержит семью

Кирилл Полухин о современном кино: Мы находимся на перепутье

Кирилл Полухин рассказал о фестивальном кино

ФОТО: предоставлено пресс-службой

Актер Кирилл Полухин окончил театральный вуз, но экран для него оказался сильнее подмостков. Тяжело ли быть заложником своего амплуа, о фестивальном кино в России и о том, когда оно найдет своего зрителя, Кирилл рассказал в интервью «Вечерке».

— Кирилл, у вас более ста ролей в сериалах и в кино. Есть ли работа, которой вы по-настоящему гордитесь?

— Да, это фильм 2016 года «Иван». Это моя самая любимая роль: она не похожа на то, что я делал и до, и после нее. История сорокалетнего мужика, который потерялся в этой жизни. Когда-то был успешный человек, а потом жизнь его сломала: он стал пить, жил одним днем, ни к чему и ни к кому не был привязан. И вдруг на его пути возникает девочка девяти лет, которая только своим присутствием, особо ничего не говоря, заставляет его поменять свою жизнь. Мне повезло с этой ролью, потому что переживания моего героя на тот момент совпадали с моими личными. Это были кризисные годы, и поэтому я знал, что сказать в этой картине.

— А с чем связан был ваш кризис? Если посмотреть на сухие факты карьеры, то вы были востребованы и до 2016 года, и после.

— Одно дело, когда мы играем, что хотим, а другое — когда нам дают роль, предлагают то, в чем мы вынуждены сниматься. Мне тогда было сорок с лишним лет. В этом возрасте переоцениваешь, что происходило, и думаешь о том, что еще впереди. Много мыслей разнообразных лезет в голову. Не знаю, можно ли назвать это кризисом средних лет. Я много думал по этому поводу, читал. Понимаете, мы заложники нашей фактуры. Актеров очень часто приглашают на какие-то роли, исходя из внешних данных.

— А вам бы хотелось сменить амплуа?

— Всегда хочется. И по мере возможности я стараюсь делать это. Но предложения по ролям не всегда позволяют. «Иван» — одна из тех картин, которая выбивается. Как и любому актеру — хотелось бы разного. В театре это было возможно, в кино — в меньшей степени.

— В БДТ им. Товстоногова вы больше не служите. А с коллегами поддерживаете отношения?

— Да, конечно. БДТ — это родное место. Все годы, что я там прослужил, он был мне домом. Я благодарен своему учителю, Андрею Толубееву, которого уже, к сожалению, нет в живых. Благодарен старшим коллегам — было одно удовольствие смотреть, как играют Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих, Нина Усатова и, как его называли, «король эпизодов» — дядя Жора Штиль. Мне повезло застать и Евгения Лебедева, и Владислава Стржельчика. Профессии учился именно там, на сцене.

— А почему вы расстались с театром?

— Видимо, пришло время. Были нестыковки с руководством. В общем, я вынужден был уйти.

— В каких проектах сейчас задействованы?

— Сейчас закончили для НТВ проект «Канцелярская крыса-2». Больше всего понравилось то, что режиссер Максим Бриус и продюсеры сериала давали некую свободу. Вместе с Максимом мы потихоньку выстраивали моего героя, придумывали, каким он может быть, какие у него могут быть повадки, привычки и интересы. Ведь моего героя не было в первом сезоне, и его приходилось создавать с нуля.

— Остается ли время, чтобы знакомиться с работой коллег?

— Я стараюсь смотреть российские фильмы обычно в дороге: в «сапсанах», самолетах. А еще недавно меня пригласили в жюри кинофестиваля: я отсматриваю конкурсную программу и получаю от этого огромное удовольствие. Хорошего кино много, но мы ничего о нем не знаем.

— А в чем причина?

— Фестивальное кино, за редким исключением, никому не нужно. Его можно найти в интернете, но чтобы его найти, нужно о нем что-то услышать.

— Советское кино умудрялось и на большие экраны выходить, и получать фестивальные награды. Почему же российский кинематограф поделился на две непересекающиеся ветки — фестивальную и массовую?

— Я не знаю, почему такое разделение произошло. Наверное, потому, что одни пытаются дотянуться до мирового уровня, а другие хотят оставаться в советском кино. Думаю, мы сейчас на перепутье. От одного ушли, а к другому еще не пришли. Пытаемся достичь голливудского уровня, до которого еще далеко, при этом растеряли то, что умели делать хорошо: душевное кино для людей и о людях. От этого мы отказались, а к другому еще не пришли. А зритель разный и хочет смотреть и то и другое. И либо мы это преодолеем, либо нам придется к этому привыкнуть.

СПРАВКА

Кирилл Полухин родился в 1968 году в Ленинграде. Артистическая натура проявилась во время службы в армии, где Кирилл активно выступал в самодеятельности. После службы поступил в Народный театр Зиновия Корогодского, несмотря на то, что родители были против. Актер и педагог Андрей Толубеев, посетив один из спектаклей, уговорил Кирилла получить актерское образование. В 25 лет Полухин стал студентом Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Служил в Российском государственном академического Большом драматическом театре имени Товстоногова. В кино дебют состоялся в 2000 году с маленькой роли в сериале «Охота на Золушку».  

Читайте также: Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Новости СМИ2

Анатолий Горняк

Хотите справедливую зарплату? Смешно

Ирина Алкснис

Прекрасный мэр своего времени

Георгий Бовт

«Нормандская четверка»: ради чего собрались

Ольга Маховская, психолог

Девочка в больнице: как ей помочь

Антон Крылов

Девушка в 34 года — уже премьер-министр

 Александр Хохлов

Саммит в Париже: дорогу трамваю уступают не из вежливости

Сергей Хвостик

WADA, расстреляйте нас всех

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства