Для станции «Фили» открытой линии метро Александра Глюк соединила озон, водные аккорды, лист черной смородины / Фото: Аккаунт Александры Глюк в Facebook

Москвичка рассказала, как создавала духи с запахом столичного метро

Общество

Парфюмер Александра Глюк создала духи с запахом московского метро. В ее линии ароматов METROPOLITEN десять композиций, названных именами станций метро. «Вечерка» расспросила Александру о том, что вдохновило ее на такую необычную коллекцию.

— Александра, как вам пришла в голову такая идея? Вы — человек с обостренным обонянием, а запахов в метро очень много, в том числе и специфических.

— Инициатор проекта — модельер Виктория Язарова, которая делала коллекцию одежды. Она же выбрала и станции. Мы решили посмотреть на метро как на архитектурный объект, место, которое отражает историю нескольких поколений и историю страны. Каждая станция и ее окружение имеют свою идею. Например, когда я думала о «Сокольниках», представляла себе и станцию метро, и парк «Сокольники».

— А чем вдохновлялись?

— И в библиотеках сидела, и много думала о том, какими были люди, которые ездили в метро много лет назад... Какая атмосфера была. Создавая аромат «Сокольники», я представила советскую квартиру, где мужчина ждет любимую. На столе — хрустальная ваза с пионами с дачи, ваза с азербайджанскими сливами, в чайнике заварен ароматный чай с бергамотом — и воздух наполнен ожиданием романтики, но все это такое наивное и чистое, как чувства у людей тогда.

— А советские духи вас вдохновляли?

— Дизайн флаконов я выбрала в стиле ретро, но при составлении ароматов опиралась на собственный вкус.

— Расскажите, как создают духи?

— Искусство парфюмера состоит в том, чтобы мгновенно ассоциировать любое явление в природе или в жизни с каким-то ароматом. Любой цвет — это запах, любая текстура — запах. Так делается набросок рецептуры, потом составляется пропорция. С «Динамо», скажем, было непросто. Это была спортивная композиция, и я старалась передать эффект приятного чувства, которое возникает у человека, когда он занимается спортом. С одной стороны, он напрягается, а с другой, нужно, чтобы от него приятно пахло. Здесь пригодились цитрусовые ноты — грейпфрут, лимон.

— Есть какая-то нота, которая объединяет все духи?

— Флагман коллекции — «Бульвар Дмитрия Донского». Он пахнет креозотом, то есть веществом, которым пропитывают шпалы, чтобы они не поддавались коррозии. Это запах вокзалов. Он у всех вызывает очень богатые ассоциации — с путешествием, с отпуском, с приключениями. Это наш бестселлер.

— А какие еще необычные запахи брали? Бывает запах земли, дождевого червя.

— Для станции «Фили» открытой линии метро я соединила озон, водные аккорды, лист черной смородины, чтобы было ощущение воздуха, природы. Там ведь озера, пруды и парки… И все, кто живет на Филевской линии, мне писали: точно так и пахнет!

— У вас есть любимое место в Москве?

— Меня многое вдохновляет. Иногда пассажиры не осознают красоты нашего метро. В других странах меня спрашивают, как можно посвятить духи метро. Но когда я показываю фото станций, все вопросы обычно отпадают.

СПРАВКА

Александра Глюк родилась в Москве. Училась на художника, но с самого детства любила запахи. Замечая, что люди пахнут по-разному, задумалась о работе парфюмера. После окончания МГУТУ имени К. Г. Разумовского пять лет проработала фотографом-дизайнером, после чего пришла к выводу, что настало время стать парфюмером.

Читайте также: Армина Басилян: Я меньше смотрю по сторонам, чтобы не заразиться чужими идеями

amp-next-page separator