Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Юрий Грымов рассказал, почему наше метро лучше парижского

Общество

Каждый день в метро встречаются чужие друг другу люди. В этой рубрике мы знакомим читателей с теми, с кем однажды им будет по пути. Сегодня это режиссер театра и кино Юрий Грымов.

Юрий Грымов регулярно бывает во Франции, где живет его дочь. Поэтому ему время от времени невольно приходится сравнивать достоинства и недостатки московского и парижского метро. И, как признается режиссер, каждый раз плюсов у нашей подземки оказывается больше.

— Юрий Вячеславович, вы в Москве на метро ездите постоянно или от случая к случаю?

— В основном когда спешу. С машиной планировать свое время нельзя. А я считаю опоздания крайне неприличными. Не хочу заставлять кого-то себя ждать. У меня дочь в Париже, кстати, тоже часто пользуется метро по той же причине.

— Но наше метро ведь краше парижского?

— Московское метро даже сравнить ни с чем невозможно. И не только с парижским. Я бывал во многих городах Европы и Америки. Наше метро — не просто средство быстрого перемещения, это настоящая роскошь для глаз. В Париже станции облицованы белым кафелем, от этого такое ощущение…

— Как в больнице, да?

— Дело не только в архитектуре. У нас уютнее: шире перроны, выше потолки, нет этого впечатления тесноты, доводящей до клаустрофобии. А еще у нас намного чище. В Париже вагоны обшарпанные, грязные, сиденья неудобные. На перроне можно наткнуться на спящих клошаров (бездомных. — «ВМ»). В Нью-Йорке, кстати, такая же картина встречается. Очень удручающее зрелище.

— Да, мы от такого, к счастью, отвыкли…

— Я как-то спешил на поезд в Петербург, пересел из такси в метро и поехал по кольцу в сторону «Комсомольской». Про район у трех вокзалов всякое говорят, но я в пути видел только симпатичных, хорошо одетых людей. Впечатления абсолютно приятные. Хотя я в тех краях давно не был, сориентировался без запинки.

— Симпатичные люди помогли?

— Нет, просто указатели у нас хорошие, с подсветкой. Наше метро лучше даже с чисто потребительской точки зрения. Оно логичнее организовано, у нас удобнее перемещаться с радиальных линий на Кольцевую и так далее. А еще мне нравятся различные технологические нововведения.

По мнению Юрия Грымова, наше метро логичнее организовано, у нас удобнее перемещаться с радиальных линий на Кольцевую / Фото: Официальный аккаунт Сергея Собянина в Twitter/https://twitter.com/MosSobyanin

— А чего бы вы пожелали Московскому метрополитену?

— Чтобы поскорее протянули линию в сторону Одинцова. Это гигантский город, в нем за последние 10 лет понастроили много жилья, и ведь он так близко к столице. Я живу неподалеку от Жуковки и вижу, как перегружена трасса, ведущая в Москву. Думаю, эти люди с удовольствием заменили бы путешествие на автобусах и машинах по пробкам на поездку в Московском метрополитене.

КСТАТИ

Белый кафель, о котором говорит Юрий Грымов, и парижское метро тесно связаны друг с другом в общественном сознании. Подземка во французской столице открылась в 1900 году, архитектор Эктор Гимар оформлял первые станции в стиле модерн. Он придумал облицевать их объемными плитками в виде кирпичиков (7,5 на 15 см): сияние их граней придавало бы интерьеру шарм. Сегодня в названиях торговых марок такой плитки непременно присутствует слово «метро».

Читайте также: Руководитель театральной студии рассказал, как стал режиссером

amp-next-page separator