Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

В Союзе туриндустрии рассказали, как выбрать безопасный отель для отпуска

Общество

Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил о готовности страны к постепенному открытию туристического сезона. По его словам, с 1 июня уже возобновили работу санатории во многих российских регионах.

«Вечерняя Москва» поговорила с вице-президентом Российского союза туриндустрии Юрием Барзыкиным о том, какие новые правила безопасности введут отечественные отели и что делать, если место отдыха не соответствует им.

— На сегодняшний день разработан целый перечень правил для отелей и иных мест размещения. В первую очередь это, естественно, дистанцирование. В номерах будут размещать по аналогии с санаториями: либо поодиночке, либо в семейных комнатах. Конечно, это не дает возможности в полной мере использовать помещения, имеет место дополнительное экономическое обременение, но все понимают, что это необходимо, — отметил Барзыкин.

Кроме того, по словам эксперта, отели и гостиницы будут проводить дополнительную дезинфекцию помещений, в особенности мест общего пользования. Определенные изменения коснутся и мест приема пищи: в кафе и ресторанах обязательным станет соблюдение дистанции в метр-полтора между посетителями.

— Новшества распространятся и на работу персонала. Сотрудники будут регулярно сдавать тест на коронавирус, постоянным станет контроль температуры. Конечно, со всеми этими переменами сопряжены определенные проблемы, но зато они существенно снижают риск распространения инфекции. По мнению представителей гостиничного сообщества, правила вполне выполнимы, — уточнил вице-президент Союза туриндустрии.

По словам Барзыкина, понять со стопроцентной уверенностью, какой отель будет следовать регламентам, а какой нет, практически невозможно. Единственный вариант — внимательно изучать отзывы клиентов, которые хорошо отражают отношение администрации к гостям. Впрочем, убежден эксперт, следовать новым правилам постараются все:

— Требования выводят прием туристов если не в минус, то, по крайней мере, на себестоимость. Тем не менее владельцы заведений слишком остро испытывают нехватку гостей и постараются соблюсти все необходимые меры. Более того, даже цены относительно докарантинного периода повышать не станут.

Если вы все-таки столкнулись с халатным отношением персонала, первой инстанцией, в которую советует обратиться специалист, должна быть администрация отеля: вполне возможно, она была не в курсе нарушений и поспешит их устранить. Следующий звонок — в Роспотребнадзор, представительства которого есть практически везде:

— Сейчас все заинтересованы в безопасном отдыхе и высоком качестве услуг, так что, разумеется, вам попытаются помочь. Можно, конечно, обратиться и к туроператору с просьбой вернуть деньги или переселить в другой отель, но, вероятнее всего, он просто не сможет это сделать исходя из уже подписанного договора.

Барзыкин выразил надежду, что не только санатории, но и отели, гостиницы возобновят прием туристов уже к 1 июля.

Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>

Читайте также:

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 8 июня

Ваучеры, допвыплаты и электронные визы: как страны мира собираются бороться за туристов после пандемии

amp-next-page separator