Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Черные маги, череп и веник: как Ефремова посадили на восемь лет

Общество

Во вторник, 8 сентября, в Пресненском суде огласили приговор Михаилу Ефремову, устроившему пьяное ДТП, в котором погиб курьер Сергей Захаров. Артиста приговорили к восьми годам лишения свободы в колонии общего режима с выплатой компенсации сыну погибшего в 800 тысяч рублей. «Вечерняя Москва» побывала на оглашении приговора и собрала все самое важное о сегодняшнем дне.

Последнее заседание в деле Ефремова должно было начаться в 11 утра, но собираться слушатели и журналисты начали задолго до старта процесса — на приговор обещали пускать не по спискам, а по очереди, что означало настоящую схватку за свободные места, а также шанс прорваться для тех, кому раньше приходилось наблюдать за происходящим из зала трансляций.

Группа поддержки подсудимого на этот раз разделилась — одни оккупировали здание суда, другие собрались у дома Ефремова с музыкой и привычными криками «невиновен!». Происходившее сегодня у дома правосудия нельзя назвать иначе как шоу, подобное которому едва ли когда-то видели местные сотрудники. Скандированием имени любимого артиста группа поддержки не ограничилась — «организованная оппозиция» напечатала значки в поддержку Ефремова, а также черно-белые плакаты с лицом подсудимого.

— По-моему, выбор цвета очевиден, — считает одна из участниц стихийного протеста. — Михаил Олегович — единственный свет во всей этой тьме! — сказала она.

Собравшиеся разошлись настолько, что судебным приставам пришлось напомнить им о недопустимости пикетирования, даже одиночного, на территории суда. «Оппозиция», конечно, возмутилась, но здесь им еще повезло — хотя бы не задержали. Этим смогли похвастаться не все. Чуть позже на место столпотворения пришли... черные маги. Молодые люди разложили на земле покрывало (разумеется, черное), положили на него фотографии Ефремова и Добровинского, череп козла, веник, который вскоре подожгли, и заявили, что они — единственное, чего стоит бояться. Но на любую силу найдется другая сила, что и доказал сотрудник правоохранительных органов, отправивший одного из самых активных участников «сеанса» в автозак.

Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

За невиновность Ефремова выступали далеко не все — одним из самых ярких выражений «согласия» стала акция барабанщиц в красных костюмах, исполнивших композицию, поблагодаривших журналистов за работу и выступивших против освобождения Ефремова.

В зале суда, между тем, было куда более тихо, но не менее напряженно. Первыми в помещение вошли адвокаты, затем родные и друзья подсудимого — не меньше 15 человек, среди которых также были актер Иван Охлобыстин и музыкант Гарик Сукачев, — и, наконец, журналисты и слушатели. Все стояли узким кругом вокруг адвокатов, Ефремова и судьи и молча ждали приговора. Читали его относительно недолго — около полутора часов, что очень быстро для дел такого общественного масштаба.

Несмотря на то что большая часть приговора — краткое повторение главных деталей процесса, некоторые моменты оказались довольно любопытными. К примеру, показания свидетелей обвинения и потерпевших судья Абрамова посчитала достоверными, а вот Ефремова — нет. Так же, как и всех свидетелей со стороны защиты, — дело в том, что они противоречили не только всем ранее собранным доказательствам, в том числе и видеозаписям с места происшествия, но даже друг другу. К тому же мужчины, якобы ставшие очевидцами ДТП, даже не смогли найти себя на записях наружного наблюдения. С той же задачей легко справились свидетели обвинения.

Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Все время, пока судья читала приговор, Ефремов не отрывал глаз от стола, периодически вытирал пот со лба и не поднимал взгляда даже на свою жену Софью Кругликову, которая, впрочем, тоже не стремилась заглянуть в глаза супругу, а только мелко дрожала и нервно барабанила пальцами по столу. Судья перешла к оценке результатов экспертиз. По ее мнению, доводы защиты о том, что смерть Сергея Захарова могла наступить не в результате ДТП, а из-за того, что очевидцы поставили на колеса его перевернутую машину, оказались недостоверны — это заявление вызвало ухмылку на лице адвоката подсудимого Эльмана Пашаева. Чтение приговора подходило к концу.

Смягчающими обстоятельствами судья посчитала наличие у Ефремова несовершеннолетних детей, а также признание своей вины и раскаяние на этапе предварительного следствия. Ввиду этого наказание оказалось более мягким, чем запрашивала прокуратура, — восемь лет колонии общего режима вместо 11, запрошенных обвинением, а также компенсация морального вреда старшему сыну погибшего в 800 тысяч рублей. Несмотря на серьезный срок, подсудимому удалось сохранить лицо — он только вздрогнул и чуть пошатнулся. А затем так же, почти не поднимая глаз, протянул руки сотруднику правоохранительных органов, надевшему на него наручники. На этом самый громкий процесс лета 2020-го завершился. Впрочем, адвокат Эльман Пашаев пообещал обжаловать приговор.

СПРАВКА «ВМ»

В начале июня на Садовом кольце в Москве произошла авария, в результате которой погиб водитель Сергей Захаров. Позже экспертиза показала, что актер в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения. Также затем в пресс-службе прокуратуры Москвы сообщили, что артист в момент ДТП был в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Государственное обвинение запросило для артиста 11 лет колонии общего режима. Сторона потерпевших посчитала данное предложение вполне справедливым. В свою очередь, защита актера просила суд назначить Ефремову наказание, которое не будет связано с тюремным заключением.

Главные факты по теме ДТП с участием Ефремова можно прочитать ЗДЕСЬ >>>

Читайте также: Собчак объяснила, что могло бы снизить срок Ефремова

amp-next-page separator