Важен открытый диалог с учителями
В Москве прошел первый онлайн-педсовет. Начальник управления развития кадрового потенциала Департамента образования и науки Москвы Илья Новокрещенов рассказал «Вечерней Москве», как город выстраивает диалог с учителями.
— Илья Владимирович, как возникла идея нового формата педсовета?
— На самом деле этот вопрос уже довольно долго витал в воздухе, потому что ни для кого не секрет, что Департамент образования и науки в последние годы становится все более открытым, предлагая директорам, заместителям директоров множество самых разных форматов для обсуждения самых актуальных вопросов развития Школы, для по сути профессионального и личностного роста. Например, публичные управленческие проекты на МосОбрТВ, такие как, интеллектуальная дуэль «Вызов: азарт и опыт», «Школа будущих лидеров московского образования», проект «Московская школа. Опыт», «Управленческая среда», и еженедельный Городской семинар управленческой навигации - это проекты для управленцев, причем проекты открытые, идущие в прямом эфире. А вот для учителей такого уровня проектов до недавнего времени не было. Но сегодня мы начали публичное обсуждение уже целостной системы развития кадрового потенциала московского образования: у нас много разных способов и условий для развития наших управленцев и педагогов и настало время связать все эти возможности в единую экосистему, сделать ее максимально открытой и насыщенной. И именно поэтому решили создать новую площадку для наших педагогов.
— Какую цель он преследует?
— Самое ключевое, наверное, то, что онлайн-педсовет - это возможность для каждого педагога содержательно включиться в обсуждение самых актуальных для нашего большого учительского сообщества, тем и вопросов. По сути это также и площадка для прямого диалога Департамента и московских учителей. И площадка для развития наших уважаемых педагогов.
— Что департамент будет обсуждать с учителями?
— Прежде всего, то, что важно и интересно самим учителям. В конце каждого педсовета мы спрашиваем педагогов о том, что они хотели бы вместе обсудить. Из этих предложений и складывается примерная тематика последующих педсоветов. А сам педсовет построен таким образом, что после небольшого вводного экспресс-интервью приглашённый эксперт или эксперты выступают с короткой двадцатиминутной интерактивной лекцией на заданную тему, а далее следует обсуждение этой темы: учителя могут задать вопросы, сами выступить в роли экспертов и высказать какое-либо суждение. Но так как учителей на площадках Межрайонных советов директоров с возможностью обратной связи все же более пятисот (по одному делегату от каждой школы), то, чтобы никому не было обидно, мы методом случайной выборки предоставляем слово тем площадкам, которые оказываются по результатам жеребьевки немного удачливее других. После завершения обсуждения участники педсовета проходят небольшую самодиагностику. На каждый последующий педсовет приглашается уже другой учитель от школы. Кстати, участие по одному представителю от образовательной организации не означает, что остальные педагоги никак не включены в работу. Для всех московских учителей ведётся прямая трансляция педсовета, а чуть позже публикуется его полная запись.
— Важен ли диалог с педагогическим составом? Как это поможет улучшить качество образования?
— Конечно, такой диалог очень важен. Ведь то, что мы называем качеством образования, возникает прежде всего в процессе совместной работы учителя и его учеников. Поэтому открытое обсуждение с педагогами вопросов, важных для всех, поможет каждому учителю быть максимально погруженным в единую городскую образовательную политику, поможет быть в курсе всех возможностей, которые город представляет и учителю, и ученику, поможет выработать общую тактику работы, преодолеть схожие трудности и решить пока ещё нерешенные задачи.
— После первого педсовета какие темы, проблемы высказали учителя?
— Педагоги дали большое количество интереснейших предложений, наиболее часто звучали такие темы, как цифровой этикет и цифровая этика, профессиональное развитие учителя, тайм-менеджмент для учителей, роль классного руководителя в период дистанционного обучения, ученик XXI века.
— Как еще департамент взаимодействует с педагогами? Слышит ли руководство своих подчинённых и как реагирует на их просьбы и предложения?
— Конечно, ключевым партнером по общению для педагогов в системе московского образования был и остается директор школы, ведь именно он взаимодействует с учителями и воспитателями от лица работодателя. Но для профессионального развития наших педагогов в городе существует большая и разнообразная сеть программ профессионального роста и развития, это не только курсы повышения квалификации, это и разнообразные конкурсы, форумы, ассоциации учителей, городские методические советы и многое другое. Не говоря уже о том, что департамент образования продолжает становиться все более открытым, это очень важно, ведь всех нас, работников образования, какие бы мы должности не занимали, объединяет одно: забота о безопасности, воспитании и обучении наших ребят, чтобы таланты каждого ребенка получили бы возможности для своего раскрытия и развития. Для общей пользы.
СПРАВКА
Онлайн-педсоветы будут проходить еженедельно. Чтобы стать участником, нужно зарегистрироваться на сайте «Школа большого города» в разделе «Инструменты директора». Обсуждения помогут выработать современные подходы и решения в образовании. Также встречи определят лидеров педагогического сообщества.
Читайте также: Мишустин утвердил квоты приема на целевое обучение в вузах в 2021 году