Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости

Иван Ященко: Мы смогли привлечь еще больше школ к олимпиадному движению

Общество

Как и всегда, прошли школьный, муниципальный, региональный этапы всероссийской олимпиады, Московская олимпиада школьников. То есть состоялось много разных соревнований, где ребенок мог себя проявить. Разница с прошлыми годами была в том, что все этапы проходили онлайн.

Тренеры, которые тоже ушли на дистанционку, продолжали постоянно заниматься с ребятами. Это важно, ведь для любого ребенка, особенно талантливого, необходим элемент психологической поддержки. И то, что школьники продолжали чувствовать контакт с тренером, давало им возможность не бросать привычные занятия во время карантина. А еще все это позволило детям не прекращать общение с друзьями. Ведь на самом деле команды, которые выходят в финал всероссийской олимпиады, это еще и своеобразные клубы по интересам.

Преподаватели и тренеры постарались сохранить для ребят занятия в рамках привычного расписания, которое было установлено еще до самоизоляции, просто переведя обучение в дистанционный формат. Для этого использовались видеоконференции, чаты в соцсетях и мессенджеры.

При этом некоторые тренеры рассказали о том, что подготовка стала даже более интенсивной, а расписание — насыщенным. Школьники могли посещать до 10 лекций и семинаров в неделю.

Понятно, что режим онлайн создавал определенные сложности, ведь никакое виртуальное общение не заменит очного контакта. Плюс по ряду предметов работать было очень тяжело. Если математику можно обсуждать в «Зуме», то химию гораздо труднее: эксперименты проводить онлайн непросто.

В целом мотивированные школьники хорошо проявили себя в период пандемии.

— Ребята, у которых была мотивация к занятиям, максимально воспользовались переходом на дистанционку. В итоге мы видим много школьников, которые достигли огромного прогресса, — рассказал научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

Однако не стоит списывать со счетов и то, что дети абсолютно разные. Кому-то онлайн, например, подходит по складу характера. И все-таки подавляющее большинство ребят хотят, чтобы в будущем часть предметов, как непрофильных, так и профильных, проходила и очно, и онлайн.

По словам Ивана Ященко, в этом году наблюдается резкий рост результатов и охвата участников всероссийской олимпиады.

— Мы смогли привлечь еще больше школ. Одна из причин в том, что в апреле–мае, когда дети сидели дома в разгар пандемии, мы провели онлайн пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады по всем предметам. Это помогло ребятам «попробовать» гораздо больше предметов и осознанно выбрать себе дисциплину для дальнейших занятий, а за лето подготовиться. Многие нашли предмет, с которым дошли до регионального этапа. Проведя анализ, мы видим, что дети, которые раньше не показывали никаких результатов, впервые задумались об олимпиадной работе и уже достигли успехов, — отметил Ященко.

В Москве онлайн-работа с талантливыми детьми ведется давно. Существует Московская электронная школа, множество материалов выложено в электронном виде, поэтому столичные школы смогли быстро перейти в онлайн, дополнив дистанционные занятия видеоуроками. В Центре педагогического мастерства собраны огромные базы олимпиадных задач, удобные адаптивные курсы, которые ЦПМ открыл для всей России. И в финале в этот раз будет много ребят, которые занимались, используя онлайн-ресурсы Москвы. А образовательный центр «Сириус» на своей онлайн-системе провел для всей страны пригласительный школьный этап, разработанный ЦПМ.

— Сейчас мы будем с нетерпением ждать результатов финала Всероссийской олимпиады школьников и болеть не только за москвичей, а за всех ребят, ведь многие из регионов также пользовались нашими ресурсами. Уверен, они покажут высокий результат, — заключил Иван Ященко.

Читайте также: Дошкольное и начальное образование обсудят на Первом Московском педагогическом форуме

amp-next-page separator