По сравнению с результатами опроса 1989 года, число людей, не испытывающих никаких страхов возросло вдвое - с 5 процентов до 11-12 процентов за последние два года / Кадр из кинофильма «Вий» режиссеров Георгия Кропачева и Константина Ершова

Наш кинематограф должен привлекать зрителя

Все остальные
Режиссерам в столице станет легче снимать. Такое заявление было сделано на первом заседании Московской кинокомиссии. Речь идет о снижении административных барьеров, в частности, при согласовании съемочного процесса.

В эфире сетевого вещания «ВМ» в рамках круглого стола эксперты говорили не только о бюрократических трудностях, которых теперь удастся избежать. Они также обсудили мнение, что снимать кино москвичам мешают голливудские стандарты, которые нам навязывают. Наше кино часто сравнивают с голливудскими кинокартинами. По словам актрисы Анны Яновской, талантливое кино пробьется в массы и будет популярным даже без учета зарубежных стандартов.

— Вот в Якутии, например, жители хотят смотреть свое кино. Нужно, чтобы и москвичи тоже хотели смотреть фильмы отечественного производства, — считает она. — Сейчас у большинства нет такого желания.

Как сказала Яновская, якуты охотнее идут на свое кино, потому что оно отражает их собственные проблемы. Московский кинематограф, считает она, тоже должен отражать реалии столичной действительности.

— Это поможет привлечь зрителя, — говорит Яновская.

Кинопродюсер Илья Неретин уверен, что якутский кинематограф — это уникальный случай, который необходимо рассматривать отдельно.

— Нельзя сравнивать его с московским кинематографом, потому что Москва — это один из крупнейших мегаполисов, — сказал он.

Круглый стол 12_03_18

Эксперт также отметил, что мы вполне способны противостоять Голливуду. В качестве примера кинопродюсер привел фильм «Движение вверх», прокат которого сделали приоритетным в России, отложив показ одного из зарубежных фильмов.

Хорошая российская картина и без этих мер может собрать кассу, считает кинокритик Давид Шнейдеров. Причем, чтобы улучшить качество фильмов и завоевать внимание зрителей, московские режиссеры могут использовать американские технологии.

— У нас уже есть такие примеры — фильм «Вий», — говорит Шнейдеров.

— Конечно, бюджеты нашего кино и голливудского не сопоставимы, — замечает генеральный директор корпорации «Русская Фильм Группа» Анастасия Гавриш. — И это происходит в силу того, что инвестиции в кинобизнес до сих пор в нашей стране считаются высокорисковыми. Банки не дают кредиты на эту отрасль.

За рубежом иначе устроена система финансирования.

Кроме того, есть крупные студии, которые работают за счет своих денег.

— Более того, кино в Голливуде можно даже застраховать, — добавила Гавриш. — У нас такого пока нет.

Повысить интерес кинематографистов к Москве поможет и отмена прокатных удостоверений. По мнению кинокритика Давида Шнейдерова, нужны более лояльные условия для авторского кино.

— Все разрешения должны иметь уведомительный, рекомендательный характер, но не запретительный, — считает он.

Большую роль, уверен кинокритик, играют и возрастные ограничения. Их критерии нужно менять.

— Они строго соблюдаются, а доходы кинокомпаний падают, — заявил Шнейдеров.

Еще одно преимущество, которого нет у российского кинематографа, — возмещение части расходов на кинопроизводство. По словам Давида Шнейдерова, в Америке штаты компенсируют порядка 45 процентов расходов.

— И делают они это потому, что съемки фильма вносят огромный вклад в экономику города. Как минимум обеспечивают работой местных жителей, — уточнил он.

По его мнению, такая практика могла бы положительно повлиять и на наш кинематограф, дать стимул отечественным режиссерам снимать больше и чаще.

— Насколько мне известно, в некоторых регионах нашей страны, а если быть точнее — в четырех, уже применяется такая практика, — добавляет он.

Эту идею уже озвучили члены московской кинокомиссии мэру столицы Сергею Собянину.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны — теперь ежегодно на съемки кино о Москве будет выделяться 250 миллионов рублей.

Еще одним итогом работы кинокомиссии стали рекомендации всем департаментам города о том, что необходимо содействовать режиссерам, которые хотят снимать кино о Москве.

Довольно высокую планку качественного кино задали сериалы, которые выходили в прокат за последние несколько лет.

В этом уверен управляющий директор Столичного цеха деятелей культуры Лев Ланцман. — И в этом смысле полнометражному кино есть на что равняться, — считает управляющий директор столичного цеха деятелей культуры.

Ланцман также отметил, что столица заинтересована в том, чтобы на ее территории снимали фильмы.

— Интерес тут и культурный, и финансовый. Ведь благодаря съемкам многие москвичи получают работу, а это означает поступление налогов в бюджет города, — пояснил он. — Кроме того, кино о Москве способствует привлечению туристов, что тоже положительно сказывается на экономике города.

Ланцман добавил, что в числе популярных туристических маршрутов — те, что проходят по местам съемок знаменитых отечественных фильмов, снятых в столице. Например, фильм «Москва слезам не верит», который был популярен не только в нашей стране, но и за рубежом.  

amp-next-page separator