Портал городских новостей

Алексей Страйк: Нужно играть сердцем

18:10 1 ноября 2017 101
На фото Алексей Страйк эксучастник групп «Мастер», «Пилигрим», «Артур Беркут», продюсер, основатель группы Strike

На фото Алексей Страйк эксучастник групп «Мастер», «Пилигрим», «Артур Беркут», продюсер, основатель группы Strike

Фото: Максим Аносов, "Вечерняя Москва"

В сентябре «Вечерняя Москва» совместно с Продюсерским центром Игоря Сандлера запустила уникальный музыкальный проект «Площадь Согласия». Одним из первых гостей концертной площадки в редакции стал гитарист и композитор Алексей Страйк, основатель группы Strike, бывший участник культовых команд «Мастер» и «Пилигрим».

С «Вечерней Москвой» Алексея связывают долгие отношения — в 1996 году газета часто писала о группе Strike.

— «Вечерка» долгое время была нашим информационным партнером. В 1998 году газета постоянно организовывала концерты на центральной сцене Парка Горького, мы принимали в них участие. У меня с тех времен флаг сохранился с надписью «Вечерняя Москва». Очень приятно, что мы с вами снова вместе.

— Чем вас заинтересовала «Площадь Согласия»?

— Идея мне сразу понравилась. Когда приехал на открытие, думал, что формат будет немного другой — музыкантов посадят в зрительный зал, мы вставим пару ремарок. А мы оказались прямо у сцены, и сразу начался настоящий концерт.

— Насколько подобные проекты полезны для «зеленых» рокеров?

— Для молодых очень важно заявить о себе. Главное — выделяться среди остальных. Думаю, именно оригинальный стиль участников проекта станет основной движущей силой «Площади».

— Вы следите за тем, что происходит на молодой «тяжелой» сцене в Москве?

— Всегда болею за молодых душой. Раньше коллективов было очень много, репетиции проходили по всему городу. Сейчас творческая молодежь зачастую загружена другими делами.

— Гитаристы-новички обращаются к вам за профессиональным советом?

— Если обращаются, то я с удовольствием помогаю. Некоторые коллективы приглашаю к себе в студию. У начинающего коллектива должен быть опытный человек, который поможет выбрать правильный курс. Когда мне доверяют свои идеи, я это очень ценю и всегда пытаюсь их усовершенствовать, обращаю внимание на определенные каноны, которым необходимо следовать. Дом строят с фундамента, а не с крыши — в музыке тот же самый принцип. Например, ритм-секция — главная составляющая любой группы, эту связку нужно укреплять. Если басист не понимает, что барабанщик ему не враг, ничего не получится. Многие московские гитаристы перенимают не только ваш стиль игры, но и сценический образ.

— Можно ли назвать это признаком успеха?

— Когда я выстраивал свою манеру поведения на сцене, то ориентировался на любимых музыкантов, брал за основу их особенности и превращал во что-то свое. А подражатели совершают одну и ту же ошибку — копируют. На сцене нужно делать что-то неповторимое. И главное — играть от души.

— Эксперименты не приводят к гибели чистого жанра?

— Мик Джаггер говорил: «Камень всегда должен катиться». Хороший музыкант из каждого стиля вынесет для себя что-то полезное. Главное, чтобы музыка была качественной.

— Ваш сын тоже играет на гитаре и даже выступал на сцене. Вы бы хотели, чтобы он пошел по вашим стопам?

— Я поддерживаю его интерес, но не буду настаивать, чтобы он стал музыкантом. Если он выберет для себя этот путь, то обязательно помогу. Кстати, он уже что-то сочиняет, хотя всего в третьем классе.

— Вы тоже начали творить в раннем возрасте: в шестом классе написали песню про родной район Солнцево, которую поют до сих пор. Москва все еще вдохновляет вас?

— Я очень люблю свой город. Когда возвращаешься домой с гастролей, по дороге думаешь, какая же Москва красавица. Особенно заметно это стало в последние годы.

— А любимые места у вас есть?

— Мне нравятся дворы в районе «Пушкинской» и «Маяковской». Они особенные, будто из другого мира. Мы с женой часто гуляем по центру и открываем город с новой стороны. В современной Москве не всегда есть возможность остановиться и просто насладиться жизнью.

— А у вас это получается?

— Я стараюсь получать удовольствие от каждого прожитого дня, несмотря на дела и проблемы. Если утром открыл глаза, видишь и слышишь — это самое главное. У москвичей действительно мало времени, чтобы подумать о хорошем, но делать это просто жизненно необходимо.

ДОСЬЕ  

Алексей Страйк родился 11 декабря 1973 года в столичном районе Солнцево. Эксучастник групп «Мастер», «Пилигрим», «Артур Беркут», продюсер, основатель группы Strike.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

Новым участником «Площади Согласия» станет группа Michael Night

В эфире сетевого вещания «ВМ» выступит первый интернациональный участник шоу проекта «Площадь Согласия». Смотрите, как группа Michael Night вживую исполнит свои лучшие песни 1 ноября в 20:00 на сайте «Вечерней Москвы». (далее...)

Солист группы «Таймсквер» Кирилл Бабиев: «Я хочу, чтобы нас слушали адекватные, мыслящие люди»
Одним из первых гостей нового совместного проекта «Вечерней Москвы» и продюсерского центра Игоря Сандлера - шоу-программы «Площадь Согласия» стала группа «Таймсквер». Ее солист Кирилл Бабиев, четверть-финалист шоу «Голос» и серьезный гитарист, рассказал, почему предпочитает не играть свои гитарные партии на сцене и чем измеряется успех в его понимании. (далее...) 

На «Площади Согласия» собрались «космические» рокеры
«Вечерняя Москва» и продюсерский центр Игоря Сандлера продолжают открывать на медиаплощадке «ВМ» новых звезд отечественного рока в рамках «Площади Согласия». Вечером в среду, 25 октября, на сцене шоу-проекта выступала группа TattooIN, название которой созвучно с именем родной планеты Люка Скайуокера из культовых «Звездных войн». (далее...) 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!


Новости СМИ2

Загрузка...
Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров