Главное

Ученые выявили влияние антигипертонической диеты на депрессивные состояния людей

Технологии
В исследовании участвовал 171 человек.
В исследовании участвовал 171 человек. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Оказалось, что питание для здорового сердца и сосудов помогает избежать угнетенных состояний психики.

Исследование, которое будет представлено на 70-й ежегодной встрече Американской академии неврологии в Лос-Анджелесе 21-27 апреля 2018 года, говорит о взаимосвязи антигипертонической диеты DASH (Dietary Approaches to Stop Hypertension) и психологического состояния пациентов.

Люди, в чьем рационе - овощи, фрукты и цельнозерновые продукты, могут иметь гораздо более низкие показатели депрессивных состояний с течением времени. Такой вывод основан на исследовании, которое показало, что люди, чьи пищевые привычки связаны с антигипертонической диетой, гораздо реже испытывают депрессивные состояния, чем люди, которые не следят за питанием.

В дополнение к фруктам и овощам диета против гипертонии рекомендует обезжиренные молочные продукты, призывает ограничить продукты с высоким содержанием насыщенных жиров и сахара. Такая диета ведет к снижению высокого кровяного давления, плохого холестерина и общей массы тела.

- Депрессия распространена у пожилых людей, чаще встречается у людей с проблемами памяти, высоким кровяным давлением или высоким уровнем холестерина, у людей, перенесших инсульт. Изменение образа жизни из-за пищевых привычек дается непросто, гораздо привычнее принимать лекарства, поэтому мы хотели убедиться, что диета может быть эффективным способом снижения риска депрессии, - цитирует портал EurekAlert автора исследования Лорел Чериян, доктора медицинских наук из Медицинского центра Университета Раша в Чикаго, члена Американской академии неврологии.

Для исследования были отобраны 964 участника, средний возраст которых составил 81 год. Их состояние оценивались ежегодно шесть с половиной лет, в течение которых отслеживались симптомы депрессии: беспокойство, чувство безнадежности при мыслях о будущем и тому подобное. Их также анкетировали на тему частотности употребления различных продуктов. 

Участники были разделены на три группы по степени приверженности к той или иной диете. Люди из двух групп, которые придерживались антигипертонической диеты, гораздо реже испытывали симптомы депрессии. У них риски развития депрессивных состояний были на 11 процентов ниже, чем у коллег, которые придерживались западной диеты - с высоким содержанием насыщенных жиров и красного мяса, низким процентом фруктов и овощей в рационе. 

- Теперь необходимы исследования, которые помогут подтвердить эти результаты и определить лучшие пищевые компоненты диеты DASH, чтобы предотвратить депрессию с течением жизни и помочь людям сохранить мозг здоровым дольше, - уверена доктор Чериян.

ПО ТЕМЕ

Ученые заявили об одинаковой эффективности безуглеводной и безжировой диет

Выявлено отрицательное влияние сахара на интеллектуальные способности человека

Истории
Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.