Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Александр Кушнир. Он зажигает звезды

Сюжет: 

Шоу-проект «Площадь согласия»
Общество
Александр Кушнир. Он зажигает звезды
Александр Кушнир участвует в музыкальном проекте «Вечерней Москвы» и продюсерского центра Игоря Сандлера «Площадь Согласия» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Имя Александра Кушнира хорошо известно в российском шоу-бизнесе. Причем не скандалами, а открытиями. Именно с его легкой руки сначала Россия, а потом весь мир узнали Земфиру, которая на сегодняшний день - одна из самых ярких звезд.

Сейчас Кушнир принимает активное участие в музыкальном проекте «Вечерней Москвы» и продюсерского центра Игоря Сандлера «Площадь Согласия», где открывает для себя новые талантливые имена.

- Александр, как участник «Площади Согласия» скажите, в чем, с вашей точки зрения, ее особенность?

- Во-первых, коллективы получают опыт работы в студийных, телевизионных условиях. К сожалению, в России музыкальное телевидение умерло, интересных, хороших музыкальных фестивалей – пять-шесть, не больше. Получается, что у нас много самобытных, но «беспризорных» музыкальных групп, и «Площадь Согласия» - единственная площадка, где они могут себя показать. Во-вторых, здесь они учатся понимать различия между концертной и студийной работой, между выступлением в клубе и на съемочной площадке, где звук «заточен» под трансляцию, специальным образом установлен свет. В-третьих, этот медиаресурс учит молодых ребят говорить, общаться, излагать свои мысли, реагировать на порой жесткие шутки, иронию, сарказм. В-четвертых, здесь можно посмотреть на себя со стороны, чтобы затем провести «работу над ошибками» и над собой. Кроме того, если группы хорошо показали себя, они тут же могут получить хорошие предложения о сотрудничестве от членов жюри. В общем, этот проект - оазис для молодых музыкантов.

Александр Кушнир. Он зажигает звезды Вокалистка Евгения Радченко / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

- В последнее время практически не появляется новых музыкальных имен, в частности в рок-музыке. С чем это связано?

- Последние яркие открытия были в 2000 году. Безусловно, в рамках небольших фестивалей открывались новые артисты, которые ведут концертную деятельность, но их аудитория 500-2000 человек. По музыкальной индустрии сильно ударил кризис 2008 года. Тогда закрылись все музыкальные издания, а радиостанции и телеканалы работают сейчас в парадигме «реклама-рейтинг-репутация», где репутация существует для того, чтобы была реклама и рейтинги. Поэтому для любого некоммерческого искусства остались только своеобразные резервации – небольшие клубы, некоторые кабельные телеканалы и две радиостанции. На Западе хорошо развита сеть студенческих радиостанций, на которых молодые группы могут представить свои композиции. Благодаря им нам стали известные такие яркие имена как Нирвана, Happy Mondays и другие. В музыкальной индустрии Россия отстает от Запада лет на 35.

- В чем же проблема отечественной индустрии?

- Нет соответствующей музыкальной культуры, прежде всего, в семьях, нет соответствующих традиций. Конечно, есть еще и такое понятие как самообразование. Например, сейчас в интернете можно найти множество интересных лекций по всем видам искусства. Есть хорошие фильмы, посвященные музыке. Но кто этим занимается?

- Вы сказали, что для молодых музыкантов нужны соответствующие площадки для продвижения. А как же интернет, где человек может сделать имя, не выходя из-за компьютера и без вложений?

- В эпоху интернета можно пытаться что-то сделать самостоятельно, снять клип, выложить его где-то. Но в любом случае у начинающей группы должен быть небольшой бюджет. Он необходим для пиар-кампании, продвижения, обработки звука... А для этого нужно присутствовать в реальной жизни, налаживать контакты, работать в студиях, с публикой.

- Вам наверняка приходилось слышать от некоторых представителей шоу-бизнеса, что в российской музыкальной индустрии нет денег и, как следствие, нет хороших песен – якобы авторы не будут писать хорошие стихи за низкий гонорар. 

- Очень спорная теория. Приведу в пример Исландию, население которой – чуть больше 300 тысяч человек. Тамошние музыканты прекрасно знают, что они не продадут в своей стране больше нескольких тысяч пластинок. Но они и не парятся над этим. Они работают, развивают талант и просто кайфуют от того, что делают. И эта небольшая страна подарила миру певицу Бьорк, карьера которой началась в 11 лет, и много других ярких имен, например, Sigur Ros, Kaleo, Olof Arnalds, Gus Gus и др.

Поэтому самый главный совет молодым музыкантам – забить на все материальное и просто наслаждаться творчеством, быть собой, развивать талант. История знает много примеров, когда талантливые люди жили в нищете, но имена их вошли в историю. Кроме того, если есть возможность писать тексты и музыку самому, а не заказывать на стороне, нужно это делать.

- Нужно ли поддерживать музыкальную индустрию за счет государственных средств и как быть тогда с утверждением «кто платит – тот и музыку заказывает»?

- Поддерживать нужно, а диктовать условия – нет. Система «творчество за деньги» не приводит ни к чему хорошему – нет ни нормальных взаимоотношений, ни нормального результата этих взаимоотношений. А кроме того, надо понимать, что, например, рокеры в нашей стране асоциальны. Речь идет о том, что они, как правило, остаются в стороне от актуальных событий – не выражают свое мнение, не пишут песен, не создают общественных движений, посвященных определенной социальной проблематике. В свое время была идея выпустить альбом с песнями, посвященными чеченской кампании, но сделать этого не удалось – просто не было таких композиций. На Западе кардинально другая история.

- Настанет ли время, когда молодые таланты смогут пробиваться, им не будут ставить заслоны, исходя из того, какие они могут принести рейтинги и рекламу?

- Думаю, да, но должно пройти поколение. Сейчас есть выбор, что и как играть. Но становление нормальной индустрии – процесс очень не быстрый. Быстро только кошки рождаются. Хотя уже сейчас есть сдвиги. Например, на Первом канале периодически показывают фильмы про музыкантов мирового уровня, еще лет 10-20 назад и этого не было. А значит, что приходит понимание того, что есть классика, есть, на кого равняться. Пусть такого рода показы больше рассчитаны на своего рода гурманов, но вкус можно и нужно воспитывать, а за этим подтянется и остальное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Зрителей «Площади Согласия» очаровал саксофон

Группа «Privet Earth!» придала новый смысл известным стихам

«Площадь Согласия»: на пути к большому искусству

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.