Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Датские ученые выяснили, как ожирение «программирует» клетки организма

Датские ученые выяснили, как ожирение «программирует» клетки организма
Ученые выяснили, что на определенном этапе развития клетка выбирает программу: быть частью здоровой мышечной ткани или жировой / кадр из фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха»
На определенном этапе молодая клетка выбирает «программу» и развивается либо в мышечную, либо в жировую ткань.

Ученые из Центра фундаментальных метаболических исследований Novo Nordisk в Университете Копенгагена провели эксперимент, который позволил им выявить уникальную особенность клеток «программироваться», становясь частицами полезной или вредной (жировой) ткани организма.

В рамках исследований группа ученых доказала, что клетки-предшественники (клетка - предшественник - биологическая клетка, которая, как стволовая клетка, имеет тенденцию дифференцироваться в определенный тип клетки) человека имеют память о прошлых воздействиях окружающей среды. Но до сих пор никто не смог идентифицировать факторы, влияющие на перепрограммирование клеток-предшественников или установить скорость, с которой клетки перепрограммируются.

В сотрудничестве с отделением хирургической гастроэнтерологии в больнице в городе Хвидовр исследователи собрали образцы клеток трех разных групп пациентов - 15 пациентов были худыми, 14 - с ожирением, 14 - с ожирением и страдали от диабета второго типа. Ученые сравнивали здоровье клеток-предшественников трех групп.

Представьте, что в наших органах есть «книга рецептов» с программами, в которых говорится, как развиваться клеткам организма. Программы сообщают клеткам жировой ткани, какие страницы книги надо прочесть, чтобы превратиться в жировые клетки. Однако воздействие больших количеств пальмитата или TNF-альфа вызывает изменение рецептов в поваренной книге, и клетки не имеют доступа ко всем страницам, что лишает их возможности правильно развиваться. Они все еще развиваются в жировые клетки, но уже  дисфункциональны, то есть накапливают жир.

Клетки-предшественники представляют собой клетки, которые еще не созрели для осуществления определенной функции в организме, - функции мышцы или жировой клетки. Клетки Пальмитиновой кислоты и TNF-альфа (внеклеточный белок – фактор некроза опухолей) способны нарушать развитие клетки, вызывая ее превращение в дисфункциональную жировую клетку. В частности, это перепрограммирование обнаружено у пациентов с ожирением, страдающих диабетом второго типа.

TNF-альфа является воспалительным гормоном, который выделяется в организме во время болезни. Больные с ожирением имеют более высокий уровень TNF-альфа, поскольку ожирение связано с воспалением. А дозы пальмитиновой кислоты мы получаем через пищу. Вещества много в продуктах, содержащих большое количество насыщенных жиров, таких как молочные продукты, мясо и пальмовое масло.

- Наши результаты подчеркивают важность здорового питания и образа жизни для здорового метаболизма. В значительной степени здоровая диета и здоровый образ жизни могут помочь предотвратить перепрограммирование наших клеток-предшественников. В долгосрочной перспективе мы надеемся, что наше исследование может стать источником новых стратегий для отмены аномального программирования клеток-предшественников, чтобы делать их здоровыми и функциональными, - цитирует главного специалиста исследования Ромена Барреса (Romain Barrès) портал eurekalert.org.

ПО ТЕМЕ