Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Местечковый быт глазами художника

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Развлечения
Местечковый быт глазами художника
Абрам Моносзон. Елеазар встречает у колодца Ревекку, будущую жену Исааака. 1960-е. оргалит, масло. 57х48 см.
Государственный Музей Востока с 19 ноября распахнул свои двери навстречу новым тенденциям в искусстве. Выставка, приуроченная к 100-летию со дня рождения живописца Абрама Моносзона, освещает потаенные уголки человеческой души, которые так старательно запечатлел мастер на своих полотнах.

Первые шаги к прекрасному художник сделал в 1934 году. Поступив в Московский текстильный университет, юноша нашел достойных учителей в лице Александра Куприна и Вениамина Эйгеса. Оба наставника повлияли в дальнейшем на мировоззрение художника, что нашло отражение в его творчестве. Представленные работы отражают все периоды жизни и творчества Абрама Моносзона. Гвоздем программы стали его циклические работы: от «Коммунальной Москвы» до различных библейских сюжетов.

Выявление и придание общих, основополагающих качеств — объема, структуры, весомости — так определил суть понятия «воплощение» крупнейший живописец эпохи постимпрессионизма Поль Сезанн. В произведениях Мосанзона все это ощущается. Тема местечкового еврейского быта со всеми его прелестями и невзгодами оставила значительный след в творчестве художника, что воплотилось в цикле «Воспоминания о местечке».

— Написанный в 1950- 70-х годах, им стилистически близки работы из цикла «Коммунальная Москва»: драки, пьянки, игры в шахматы — просто жизнь москвичей, удивительно странных и непонятных нам сейчас. Где слесарь и жестянщик жили в одной квартире с профессором университета и готовили себе на одной кухне, — рассказывает куратор выставки и арт-директор галереи «Веллум» Любовь Агафонова. — Живописью Абрама Моносзона я занимаюсь последние 20 лет своей жизни. Это художник, который воспринял две уникальные традиции и эстетики: он является наследником своего учителя Александра Куприна, сезанниста, художника объединения «Бубновый валет». Вот перед глазами «Суд Соломона», «Воспоминания о местечке. Шаббат», повседневные сцены из жизни коммунальной Москвы «Не уважаешь?» и «Было ли?». Начинка для восприятия поражает: яркие краски, небрежные мазки, сочетание теплых и холодных оттенков палитры — смотришь и понимаешь, что вот она, реальная картина мира, уместилась на одном холсте, только несколько видоизмененная. Моносзон воспринял национальную, народную, не статусную художественную жизнь столиц, а такой «народный примитив», когда одни и те же художники расписывали церкви и писали вывески. Он синтезировал в себе национальные черты, молитву и сказку. И мастерски передавал суть вещи.

Как отметила арт-директор галереи «Веллум» Любовь Агафонова, эта выставка — лишь первый этап исследовательского проекта, посвященного творчеству художника.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.